2 ноября 2022 г.

Увезу тебя я в тундру, или Сто вёрст не крюк. Часть 1. Путь на север

В предыдущей публикации уже показала пару кадров из недавней поездки. Надо бы и продолжить. Ведь особенно интересно, что прокатились мы большей частью по совершенно новым для меня местам.

Попасть нам надо было в Швецию. Зачем? Давайте я расскажу это в следующей части. Вроде я ещё не всем успела это сообщить, растяну интригу. :) 

Вам всем, конечно, известно, большинство западных стран-соседей не рады теперь российским туристам. Но, к счастью, не все. Но (второе "но", да), знаете, когда муж стал рассказывать про пункт перехода в Норвегии, я несколько дней была уверена, что он шутит, потом несколько дней нервно хихикала, а потом (и это не лукавство!) стала почти обречённо собирать чемодан.

И стартовала я с весьма смешанными чувствами. Муж же мой уверен: в этом случае меня надо отвезти километров за сто от Москвы. Хроническая московская серость к этому моменту обычно исчезает, да и вообще "дорога манит меня". :))) 


С тех пор, как вопросы навигации решают электронные приборы, пассажир на переднем месте отвечает за путевую информацию. :) Что ж, я принимаюсь за дело. :) Первая коротенькая остановка на пути - Волхов. Местная ГЭС - первая значимая ГЭС в России (ну, это вы из учебников помните) и шедевр конструктивизма. 


И ещё, википедия сказала, здание вокзала стоит увидеть. Мы посмотрели. А на нас, мечущихся по вокзалу с фотиком, с очевидным любопытством посмотрели две сотрудницы безопасности на входе и несколько пассажиров.


Дальше едем в Старую Ладогу. Очень давно сюда собирались и вот случилось. 

У меня, кажется, появилось новое увлечение - фотографировать указатели. Вот этот я ооочень долго рассматривала.  Вы вот точно понимаете, куда ехать?!


Сил ещё много, а главное ещё полно энтузиазма фотографировать только что появившуюся кошку-путешественницу. :)))

К слову, на днях буквально прочитала в одной вышивальной группе: участница жалуется, что муж считает её ненормальной тёткой и очень стесняется, когда она на улице вышивку фотографирует. У меня в целом нет иллюзий, что думает уже мой муж по этому поводу :))), но сопровождалось всё это приблизительно такой фразой: "Ставь её уже сюда, снимем сразу - и тогда с чувством выполненного долга спокойно в музей!"


К разговору о музее. Комплекс мне не очень понравился. Этакий полностью почти реконструированный типичный среднерусский краеведческий музей для школьников, имя им легион. :) Но место очень красивое, не отнять. 


В каменный храм не попали: уже закрыт на зиму.



Бусинки мне вот только в музее понравились. 



И ещё раз человек и кошка. ;) Мужу медаль, да: всего-то дублей десять и есть годный кадр. :) 




Потом заглянули в расположенный рядышком монастырь. Там в храме фрески XII века, но попасть в храм - это целая история. Тоже не получилось, в общем.




Дальше по сомнительной какой-то тропе спускались к источнику на берегу. А уж затем поднимались к альтернативной могиле вещего Олега. И там читали наизусть всем известные стихи. :) Я бы что нужное так хорошо помнила. :)


А фотографией, как я снимаю этот вид, как раз заканчивается предыдущий пост. Классно здесь!

Выезжая утром из дома, мы только приблизительно представляли, где мы остановимся на ночь, что, признаться, бывает крайне редко. Но к середине дня нашли симпатичное место. Дороже, чем хотелось бы, но очень комфортно. И опять очень красиво! :)

Так что на этом указателе наши планы как раз на три ночи. 


Вот такой стильный новенький комплекс, один из сети "Точка на карте". Конечно, накануне в темноте я всего этого не увидела, тем ярче были утренние впечатления.

Вид на Свирь. Летом, сказали, можно купаться. "Плавать нельзя, купаться можно". :)

Завтрак с видом. Фотография так себе, но тут я пыталась охватить всё: и вид, и блины, и, главное, мочёные ягоды. И шишку! Видно же?


Впервые такие ягоды пробовала. Хотя, возможно, та необычная морошка, которую мы покупали прошлым летом на стоянке теплохода в Свирьстрое тоже была мочёная. Вкусно было. И закончилось сразу. :)

Этот кадр очень нравится. Такая осень-осень, никаких посторонних оттенков. 


Я так долго в этот кружок вглядывалась. Думала, через него какой-то особенно чудесный вид открывается. Но нет. Это, пожалуй, именно место для медитации и залипания. Муж залип, еле оторвала.


А ведь у нас же маршрут!



Что вы знаете про Олонец? Я вот знала олонецкое шитьё да в прошлом году запомнила поговорку "Олонец и Повенец - свету белому конец". Ха, конец... Смотрим на указатель выше. :)

Вот в Олонце отличный музей! Во-первых, там недавно обновлена экспозиция, и выглядит она очень современно, а во-вторых нам досталась потрясающая экскурсовод. Хотя скорее это во-первых. :) 

Этнографическая экспозиция небольшая, но есть, на что посмотреть. 











Увидела поближе традиционные для региона серьги-бабочки. Знаю, Люба-Агапья плела такие после возвращения из Карелии.



Знаете, для чего второй носик? Для молока, оказывается. 


На стрелке Олонки и Мегреги крохотный исторический центр.





Кошка, маскот этой поездки, позирует и здесь. Разумеется. :)))


А во второй половине второго дня прибываем в город на берегу Онежского озера.


Наперсток купили в сувенирном магазинчике прямо около гостиницы. Я не коллекционер, но он же сам прыгнул в руки. "И его фоткать будем?" А то! 

К объекту на одной его стороне мы достаточно быстро вышли.


А вот до второго ещё гуляли и гуляли. 


Музей, в который задумали зайти, нас не дождался. 






                              

                                     

Уже в темноте бродили по кварталу с исторической застройкой (преимущественно здания больницы, но симпатично) и набережной с экспозицией скульптур - подарков городов-побратимов. Я прошептала желание, то, что сейчас одно на всех, специальному дереву!

Потом зашли в ресторан, приманил нас огнями. :) 


Позиционируется как ресторан северной кухни. Интересный, даже с претензией, но не сказать, что зашибись, как вкусно. :) Есть идеи, что это фиолетовое? 


Так вот. Здесь рыба в трёх маринадах, картофельное пюре в глазури из того же пюре, символизирует камни :))), а трава - это зелёный лук из фритюра. 

Да, я же и многострадальный город повезла с собой. Повышивала немного в гостинице. 


Рано утром Петрозаводск провожал нас солнышком. Путь предстоял самый долгий за эту поездку. Хотя... надо уточнить. :) (да, 950 км приблизительно)


Но, доверившись этим просветам, решили всё-таки заехать к водопаду Кивач. Были первыми посетителями в заповеднике. И это такой восторг! 

Свернув с трассы, спугнули глухаря на дороге. Боги, как он смешно полетел! Как в мультиках рисуют. :) И, знаете, в очередной раз подумала, что не надо мучить Пришвиным школьников, это литература для людей постарше. :)))




Здесь, конечно, надо видео показывать.



И тогда ещё одно коротенькое.


А погода тем временем портилась, зато теперь сходство нашего талисмана с прототипом совершенно очевидно. 


На территории есть небольшой, но очень информативный музей. Сыну, этому неожиданному отличнику по зоологии :), отправила фотографии нескольких стендов и вам пару покажу. Бррр...



Выезжали под приличный уже ливень. И так весь день потом: то просвет, то стеной. 

Чуть не соблазнились свернуть к Белому морю, но вовремя одумались. 


Здесь, конечно, вспоминается "Кемска волость... я... я" 

Картинки за окном показывали какой-то невероятной красоты. А кроме того это были бы отличные иллюстрации к учебнику географии: от огромных сосен до низеньких и кривеньких, напоминающих скорее кустарник, берёзок.  Ну, и параграф "Мхи и лишайники", разумеется. :)



Один раз устроили коротенький пикник. На обочине. :) На первом плане калитка с пшеном. Своеобразно, но питательно. Забегая вперёд скажу, что аналог из финского супермаркета мне понравился больше. А вообще мне с картошкой больше по душе. 


Шутили, что найденные ягоды надо было всё-таки кому-то одному есть. Просто брусники такого цвета и размера я раньше не видела. 


И особенное событие в третий день - пересечение значимого географического рубежа.


Последний участок дороги, признаюсь, дался сложно. Полная темнота, даже на серьёзных съездах нет мачт освещения, проливной дождь и почти горная дорога. Я даже приуныла в какой-то момент. Но в итоге всё закончилось хорошо. 


Но об этом я расскажу в следующей части. А вы пока можете на карту посмотреть.



24 комментария:

  1. Оля, спасибо за рассказ и фото. Я люблю эти места и была в них. Северная природа меня восхищает.
    Твоя кошка смотрится везде потрясающе. Я сама стесняюсь фотографировать вышивку на улице, поэтому с еще большим удовольствием рассматриваю твои фото)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня столько открытий! И если сначала мне вся эта идея казалась полным безумием, то сейчас я до сих пор в восторге. До этого в Карелии я была только прошлым летом на теплоходе, но тот маршрут с этим мало пересекался.

      Удалить
  2. Ой, Оль, как интересно, фото твои самые фотовые фото)))) а про точку на карте наслышана, все там прекрасно кроме ценника)))) жду продолжения маршрута. И можно спрошу? Какой у вас максимальный пробег был? Мы 1100 максимально с дрожащими ножками)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы такие из танка. :))) Хотели что-то в Лодейном поле, а там или дом колхозника или эта точка. Вообще самый большой был 1300 с хвостиком из Друскининкая в Вюрцбург, но то в июне было. А вообще около 1300-х маршруты Москва-Варшава и Друскининкай-Кёльн. Последний несколько раз проделывали, летом норм, а зимой тяжеловато.

      Удалить
  3. Север, мечта моя! Чудесное путешествие, чудесные фотографии! И кошка :)) Жду продолжения :)

    ОтветитьУдалить
  4. Хихи. Удивилась такому короткому комментарию от меня?
    Написано легко, фотографии - качественные. Виды- сногшибательные и такие... Живые, видна индивидуальность.
    Вот брусника Что-то мне запала в душу. Какбудто из драгоценного камня ; )
    Жду продолжения! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за похвалы! Я до этого бруснику только в августе-сентябре в Друскининкае видела. Она там ярко-красная и заметно мельче. Ну, или я не там её собирала. :)

      Удалить
    2. мы на рынке купили коробочку, а друзья спрашивают-что за ягода, не поверили что это брусника. Вернулись к продавцу с вопросом-а что мы купили? Они так смеялись

      Удалить
    3. Вот-вот, и мы сначала наелись, а потом стали думать "А что это было?" :)))

      Удалить
  5. С огромным удовольствием прочитала и посмотрела фото и видео. Красиво написано, а фото отдельный восторг. Какая красивая у нас природа! Очень приятно было про Петрозаводск почитать, я там была-ностальгия и очен приятные впечатления))) А воду пили возле водопада, там разные источники есть? Не узнала тебя на фото со стелой Полярный круг. Думаю что за девочка там стоит))) Пробег впечатляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильное позирование наше всё. :))) Воду где-то пили. :) Только вот у водопада или в городе, не скажу сразу. Петрозаводск и у меня оставил желание вернуться.

      Удалить
    2. О! Мне тоже там понравилось ; )

      Удалить
  6. Вот это путешествие, такое расстояние проехали. Очень красивые фотографии!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за красивые картинки :). Отдельное мурси за фотки из музея вышивки (ковыряя пальчиком, первая фотка из музея не кликабельная получилась, вроде не в твоих правилах, но если так и было задумано, алл райт). Олонецкое шитьё, это нечто, конечно. Чулочки рядом с чепчиком - они то ж шитьё или всё-таки вязанные? Была эпопея в буржуйских инетах - вязали коллективно (недавно найденную?) реплику чулочков благородной дамы, а тут в витрине музея, вполне ажурные и хорошенькие :). Хотя они, наверное, более позднего периода. Интересно, что вот в этом совсем не южном климате есть такие ажурные чулочки.
    Я на фотку с баржей залипаю, почему-то. Осень красивая. Абажжаю наши соседние северные места. И брусника у нас такая и растёт, брусника як брусника :)))). Занятно, что она отличается в разных местах.
    Волхов, напротив торгового причала, мы переплывали в институте :). Там с той стороны ещё была церквушка.
    Кижи, вы, наверное, в водном туре посетили в прошлый раз да? Из Петрозаводска святое дело туда съездить.
    Странно, что у тебя нет скульптур от других городов, мы, лет 20 назад были в знатном изумлении :). Сейчас это уже не так чудно смотрится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постараюсь подряд отвечать. :) Картинку поправила, спасибо. Чулочек, похоже, всё-таки вязаный.
      Эта баржа ещё и двигалась так медленно, усыпляюще. Кижи в прошлом году видела, да. А муж вообще, как выяснилось много раз был: и в детстве, и потом. Может этапы реставрации рассказывать. :)
      (оправдываясь) Про скульптуры в тексте есть строчка, мы там уже совсем в темноте шли, некоторые даже телефонами пришлось освещать. И сейчас впечатляют.
      А в общем спасибо за такой развёрнутый комментарий. писателю лестно. :)))

      Удалить
  8. Какие вы молодцы, Олечка! Надо - сели и поехали! Столько посмотрели всего интересного-красивого! Спасибо, что и нам показываешь! Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Автопутешествия облегчают некоторые вещи. :)))

      Удалить
  9. Кааак удивительно уидеть это се без привязки к теплоходу)) но как же красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Малыми реками, интересно, никак не пройти? :))))

      Удалить
  10. Оль, какая красотища! Нам, южанам, только мечтать о таком путешествии. Так что спасибо за фотки. А вышивку и я как-то.... дискомфортно мне ее фотографировать. А ты молодец. И муж, кстати, тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Муж смирился. :)))
      Да, от вас далековато будет.

      Удалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)