6 мая 2020 г.

Каникулы с красным автобусом. Часть 4. Северная Ирландия: "Титаник" и замки.

Утром заключительного дня нашей поездки едем в, пожалуй, самое привлекательное туристическое место в Белфасте. Думаю, даже если вы не являетесь фанатом фильма Кэмерона, Titanic Experience всё равно показался бы вам интересным. Я осталась в большом восторге. Безусловно, это туристический аттракцион. Но какой!




Вот в том здании, форма которого должна напоминать нос корабля (хм... несколько носов?), на нескольких этажах проложен весьма захватывающий, хоть и не весёлый, что уж, маршрут.

Сначала вы по-современному интерактивно знакомитесь с промышленным Белфастом рубежа  веков, что само по себе оказалось очень интересно. А затем перед вами открываются ворота верфи Harland & Wolff, на которой в 1909 - 1911 велось строительство, а 31 мая 1911 года прошёл спуск на воду крупнейшего на то время пассажирского лайнера.

 

Затем на лифте поднимаемся на верхнюю часть импровизированной верфи и стоим в небольшой очереди. Не очень понятно, что нас ждёт впереди. Меня пугают надписи, предупреждающие, что беременным и людям с боязнью высоты (а это немножко я) стоит воздержаться от этой части маршрута. Но мы садимся в кресла как на большинстве аттракционов в парках и не торопясь знакомимся в визуализацией строительства. :) 

Здание расположено прямо посреди доков. 



И на следующем этапе нам открывается вид на именно то место, где "Титаник" был спущен на воду. 



После упадка судостроительства в Белфасте этот район пришёл в некоторое запустение. Без дела стояли лаже знаменитые краны Самсон и Голиаф, но сейчас привлечены инвестиции и строительство аттракциона, о котором я вам рассказываю, - один из пунктов возрождения территории. Этот кадр мы уже после сняли. Чем не промышленный пригород любого нашего города? :) Не знаю только, вот этот Голиаф или Самсон.


Возвращаюсь в экспозицию. Затем можно посмотреть трёхмерный ролик и заглянуть буквально во все уголки корабля.

Затем меня особенно привлекли макеты кают трёх классов. И потом ещё можно пройти по импровизированной палубе и присесть на скамью с видом на океан. ;)




Следующая часть посвящена первому и, увы, единственному рейсу.


Queenstown - это тот самый Cobh, в который мы заглянули во время нашей прошлой поездки. Я упоминала об этом здесь.

Следующая галерея изображает гибель «Титаника» с фоновым звуком сообщения SOS направляемого на другие суда. Изображения гибели сочетаются с аудиорассказами выживших и иллюстрациями репортажей прессы о катастрофе. Конечно, это самая эмоционально сложная для посещения часть пути.

Затем зал рассказывает о спасательной операции, ещё один - о следе "Титаника" в современной культуре: многочисленные афиши и Селин Дион в качестве фонограммы.

Последний раздел снова очень интересный. Корабль в его современном виде на 3700 м ниже уровня моря в Северной Атлантике. Современная визуальная экспозиция. Эффект присутствия на подводной экспедиции. Снимать чем-либо бесполезно, конечно.

Сувенирный магазин мне запомнился, открытки понравились. 


Но купили мы репродукцию картины местного художника с автографом :), изображающую ...те самые краны.

Теперь по заранее намеченному плану отправляемся в замок Каррикфергюс. Примечателен он тем, что построен ещё в 12-м веке и почти не перестраивался. Погода меняется каждые несколько минут: то дождь, то солнце, то ветер.


Ну, что вам рассказать про этот замок. :))) Наверное, он и в лучшем виде интересен только ирландским школьникам. «Центральная башня на реставрации, - говорит тоном, выражающим очень сильное сожаление, сотрудница на кассе, - но вы можете, конечно, осмотреть стены». «А вы откуда?» - подключается второй сотрудник. Оба в возрасте. «Ах, из России. Да, русские очень любознательные.» Тут плечи, безусловно, непроизвольно выпрямились. :) «Кажется, у нас были где-то карты на русском… ах, кажется, мы не можем их найти…»


Зато какая роскошная радуга, как на рекламных брошюрах про туры в Ирландию, нам досталась.


А на этой фотографии мне небо нравится своим драматизмом.


В самом этом городке делать нечего, а времени ещё достаточно. Открываем путеводитель в поиске других интересных мест на пути. Решаем отправиться в замок Белфаст.

По дороге останавливаемся привлечённые видом на верфи. 


Кто-то спускается потрогать воду. Холодная! Я же оборачиваюсь и обнаруживаю, что и с другой стороны дороги отличный вид.


Замок оказывается вполне занятным местом. 


Само строение не представляет из себя ничего особенно интересного, не имеет какой-то исторической ценности и сдаётся под проведение мероприятий. В этот момент как раз стекались гости на свадьбу, а молодожёны были заняты фотосессией в парке. 


А вот парк как раз оказался большой и старинный с проложенными по нему маршрутами прогулок на разные дистанции. А в партере у самого замка посетителям предлагалась игра по поиску девяти кошек. 



Любознательные русские нашли, конечно, всех, но вам покажу только нескольких.






И вот теперь, когда световой день почти на исходе, можно с чувством выполненного долга рулить в аэропорт Дублина. 


И тут можно было бы и закончить рассказ, но ещё один эпизод хочу записать. Едем к зданию аэропорта от пункта сдачи машин на небольшом автобусе-шаттле. Несмотря на позднее время, автобус полон. Нам нужен первый терминал. Но подъезжаем сначала ко второму. Новому огромному сияющему. Все пассажиры, кроме нас, выходят. Вдруг водитель, молодой парень усреднённой европейской внешности, поворачивается к нам и на русском языке говорит: «А вам Аэрофлот, да?» Выясняется: молодой человек из Румынии, учится здесь в университете, изучает… русскую литературу. Молод настолько, что явно советскую Румынию не застал и русский в школе не учил. На вопрос «Как ты до этого дошёл?» сказал, что из культур всех европейских стран именно русская захватила его больше всего и т.д. А почему именно в Дублине, мы так и не узнали, потому что доехали до первого терминала – видавшего жизнь старомодного ангара. Там мы узнаем, что самолёт ещё не прилетел из Москвы и рейс задержится минимум на час. При этом в здании стремительно закрываются и кафе, и магазины. Время 22.00. Мы успеваем схватить один сувенир. Вот я тут сделала на днях кадр для фотомарафона в инстаграм. Заканчивается. И это не шоколад. ;)



Через пару часов самолёт, наконец, прилетает. Пилот сообщает о сильном попутном ветре, и мы летим домой три часа вместо четырёх. В другой день этот ветер меня бы сильно беспокоил, но не сегодня. Приземляемся в дождливом Шереметьево. Помнится, в фб я сопроводила фотографию мокрого иллюминатора и крыла за ним словами «Вот и сказочке конец!». Ну, собственно, да.

6 комментариев:

  1. Оля, как всегда, интересный рассказ и потрасающие фото! Кошки безумно понравились :-)
    Всегда удивляюсь и радуюсь, когда встречаю иностранцев, говорящих по-русски. Какую мотивацию надо иметь, чтобы учить русский?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, чаще всего виноват какой-то случай, может, встреча с интересным человеком или периодически мода на русское.

      Удалить
  2. Оля, спасибо за рассказ. Я не знала о существовании такого атракциона, поставила галочку. Возможно, и мы когда-нибудь побываем в тех местах.
    Парень молодец. Я также была удивлена в этом сентябре. Мы заселились в отель в Неаполе и девушка администратор хорошо говорила на русском яз. Я спросила откуда она знает язык. Ответила, что изучает в университете. Выбрала из всех языков русский. И хоть он очень сложный, но ей нравится. И пытается читать русскую литературу в оригинале.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удивительные люди. :)
      Я бы ещё раз съездила с удовольствием. Но что британскую, что ирландскую визы получать... :(

      Удалить
  3. Не знаю, смогу ли когда-нибудь добраться до Ирландии... С интересом почитала, спасибо, Оля :))

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)