26 апреля 2023 г.

Про саше и про диктант

Чтоб два раза не вставать или, в этом случае, не садиться. :)

Неожиданно приняла участие в блиц-МК Анны Марковой по крестецкой строчке. У автора тоже явно случилась спонтанная акция. Она предлагала тренироваться на фрагменте фестонов, но мне так не интересно, я люблю законченные вещи, а не образцы.

Хотела вышивать в соответствии с рекомендацией белым на белом. Достала какую-то древнюю ткань, в прошлом веке хотела скатерть вышивать. Вряд ли этот был чистый лён. Да это и не важно сейчас. Утюг самопроизвольно, простите, очистился на мой лоскуток. Или не знаю, что это было. Вся ткань в огромных рыжих пятнах! Я пострадала несколько минут, но подумала, что повезло, в общем, что это была просто тряпочка.

В результате достала из закромов Belfast совершенно роскошного лавандового цвета, кусочек купила по случаю в "Шелковой нити".

саше лаванда

Оттенок ткани практически идентичен DMC 3042. И хотела сначала именно эти нитки выбрать, а потом взяла на тон светлее - 3743. А теперь думаю, может, и не стоило. :)))

Вот тут ещё процесс. Воздушные петли никак не хотели становиться ромбами. :)

И в целом после МК вопросов осталось много. Вроде со строчевой вышивкой я знакома. Только вот этот средний элемент был в новинку. Но мне категорически не нравится гладьевой валик, который у меня в итоге получился. Он формировался в два этапа: предварительный (можно как раз на фото сверху посмотреть) и завершающий, который выполняется после выполнения узоров на сетке.

И какой-то этот валик весь кривенький и неравномерный вышел, стежки предварительного мне ужасно мешали. Надо, пожалуй, почитать об этом ещё. Автор, конечно, предлагает теперь свой развернутый курс. Но мне он не очень подходит и структурой (хорошо бы только точечно уроки из него), и цена, скажем мягко, сильно меня удивила.

Сшила из тряпочки саше. Сразу на весь урожай лаванды на villa Olechka. :))) Высота 19 см. Стоило, пожалуй, на двух повторениях остановиться. Зато очень удачно подсмотрела конструкцию с двумя мешочками. Внутренний можно было и чуть выше сшить. Буквально ещё сантиметр просится. А пока лаванда ещё растёт, отправила туда последний сохранившийся пакет "вонючек" из закрытого мебельного магазина. 

Добавила ещё простую мережку для подгибки кулиски. Шов и завязки на задней стороне.

И теперь про диктант. 

Про Тотальный диктант я знаю достаточно давно: дочь, кажется, рассказала. И я сразу загорелась попробовать, вот только дата проведения всегда попадала на апрельские каникулы. А проводили мы их всегда так активно, что даже и онлайн нормально не напишешь. В 2020-м диктант был осенью, но тоже на каникулы попал.

Впервые мне удалось прикоснуться к действу позапрошлым летом во время путешествия на теплоходе. Там предлагалось написать диктант в качестве развлечения. Но провели его по всем правилам: сотрудница "развлекательной" команды преподаёт в Вышке в Нижнем и имеет опыт проведения на реальной площадке. Писали текст Басинского о Толстом. Я "зевнула" тогда совершенно глупую запятую. Но по критериям оценивания одна пунктуационная ошибка допускается на "пятёрку". Получила приз - календарик. :) 

В этом году нет у студента апрельских каникул, что безусловно предмет моего огромного сожаления. Но! Я смогла попасть на диктант! Зарегистрировалась на ближайшую к дому площадку в Политех. Забегая вперёд, скажу: надо было в МЭИ регистрироваться! В альма-матер и стены помогают. Должны. :)))

В политехе диктующим был Сергей Епишев - су-шеф Лёва из "Кухни".  Отлично диктовал, интеллигентно шутил, обаятельно улыбался. :) И в целом атмосфера была невероятно позитивная. Ничего общего со школьной проверкой знаний! 


Участники оказались самых разных возрастов. А то я дёргалась немного, что буду этакой... тётечкой. :)

Признательна фотографу за чудесные кадры. 


(Очки вот уже лет пять, наверное, надеваю вдаль смотреть, машину в них вожу.)

Я всё думала, что этот снимок мне напоминает. Вспомнила! Есть же что-то очевидно общее. :)


А здесь можно рассмотреть, как я стараюсь.


Старалась-старалась, а ошибку сделала. :( А к орфографическим гораздо строже относятся при проверке.



И хотя объективно это приличный результат, перфекционист страдает.  Приз хочет, наверное. :))) 

Тексты можно посмотреть здесь. Европейская часть писала третий урок.

Ну, вот как в этом предложении

Арсеньев, вне всякого сомнения, незаурядный прозаик, и было бы неверно считать его книги слегка обработанным полевым дневником.

можно было написать "неверно" раздельно?! (смайл рукалицо) Это ж правило класс за пятый!

Меньше, видимо, надо было фоточек делать и актёром любоваться. :)))


В общем, если удастся, ещё пойду. :) Давно я так широко не улыбалась.





12 комментариев:

  1. Саше получилось чудесным! Цвет приятный и всякие придирки к валикам и строчкам моему перфекционисту не понятны 0)))))
    Результат за диктант отличный, одну ошибочку спишем на волнения!!! Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, я в восторге от твоей работы. Нежно, красиво, идеально))
    Молодец. Результат отличный. Всего 1 ошибка. И скорее всего из-за волнения)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не то, что бы я волновалась, а вот отвлекалась много.
      Спасибо за такую похвалу, очень приятно.

      Удалить
  3. Я сначала на твоей ошибке подвисла. И первая мысль "Так раздельно ж!". "Не совсем верным было бы...." Вот тут-то и подвох :))) Тонкая грань :) Видимо, ты немного отвлеклась в этот момент. Но результат все равно классный! Про саше вообще молчу - изящная вещица получилась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я там много отвлеклась. :))) Новое место, людей много. Пока всё рассмотришь :)))

      Удалить
  4. Саше прелестно! Молодец, что сходила на диктант. Одна ошибка- это же здорово! Ты уже задобри своего перфекциониста чем-нибудь;))
    Я уже года 3 не хожу, обидалась на них! Стало отвратительное проведение. По крайней мере у нас в городе. Это печалька
    Ну и еще один момент. Про себя поняла, что вот нет у меня прогресса в русском языке! Как делала определенные ошибки, так и делаю. Принципиальная необучаемость. Надо все в детстве было делать;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На сайте диктанта можно пройти курсы по улучшению. :) Но я сама не пробовала.
      В политехе всё было отлично организовано.

      Удалить
    2. Интересно, что гуглу в этом комментарии не понравилось

      Удалить
    3. а блогспот вообще чудит! С завидным постоянством отправляет в спам мои же собственные комменты (старые) в моем же собственном блоге! Сегодня, например, опять 175 штук отправил(((

      Удалить
  5. эээ, я тут вчера коммент понаписала... может в спаме?;)

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)