30 мая 2016 г.

Вышивка в круглом окошке

Как и обещала, возвращаюсь к мешочку с шиповником.


Недавно с удивлением обнаружила, что начинающие рукодельницы пытаются изобретать велосипед. Я не буду говорить, что я эксперт в швейном деле. Но каждый, кто шил в пятом классе ночную рубашку :). точно знает, что такое подкройная обтачка. Они могут дальше не читать. :) Но тем, кто не очень представляет, что это такое, я думаю, можно и взглянуть на мой процесс шитья. :)

Итак, понадобятся:
 - вышитый мотив;
 - ткани для внешней стороны;
 - лоскуток для обтачки;
 - ткань для кулиски (на фото ещё не выкроена);
 - ткань для подкладки.


Мне хотелось, чтобы мой мешочек имел вид немного винтажный, под стать вышивке, но при этом чтобы цвета тканей были насыщенные, но не кричащие. :) 



Определяем размер будущего окошка, размечаем его на изнаночной стороне ткани. 


Складываем деталь мешочка и обтачку лицевыми сторонами друг к другу. В моем случае обтачка не будет именно подкройной, т.е. выкраиваться по части выкройки основной детали, но принцип шитья тот же.

Стачиваем детали по размеченной линии, отмечаем припуск 7-10 мм.


Вырезаем отверстие по второй размеченной линии (меньшего диаметра). Надрезаем периодически припуски, не доходя до линии строчки 2-3 мм.


Отворачиваем обтачку на изнаночную сторону. Выметываем отверстие, стараясь не деформировать форму (не растягивать).


Подкладываем вышитый мотив, стараемся его правильно сориентировать :)


и отстрачиваем окошко в край. Шов этой строчки можно сделать побольше, я чуть стянула детали, но такую небольшую погрешность можно поправить отпариванием.


На изнаночной стороне обрезаем припуски. Ткань с вышитым мотивом была предварительно укреплена тонким флизелином.


Как шить мешок, я думаю, не стоит рассказывать. :) Но я покажу уж заодно, как я сделала кулиску здесь и в том миниатюрном сером мешочке двумя постами раньше.

Шьём мешки из основной и подкладочной тканей. Не забудьте оставить отверстие для выворачивания в одном из швов мешка-подкладки.


Для раскроя кулиски я измеряю ширину готового мешка, уменьшаю её на 5 мм и увеличиваю затем на 30 мм для припусков. Ширину кулиски берем по желанию с учётом припусков 15 мм. Выкраиваем две детали. По коротким сторонам деталей закладываем припуски, два раза по 7 мм. Конечно, обычно на лицевой стороне ткани я стараюсь ничего не рисовать, особенно простым карандашом.


Заглаживаем припуски, а затем складываем детали пополам вдоль длинного среза изнаночной стороной внутрь и проглаживаем. Утюгом не тянем, а "шлёпаем" сверху. Так мы сможем избежать нежелательного деформирования узких деталей.


Прикалываем кулиски к обеим сторонам мешочка на лицевую сторону ткани. Можно оставить на булавках до следующей операции, но для аккуратности можно прикрепить их крупной строчкой близко к срезам. В дальнейшем эта строчка не помешает и видно её не будет.


Теперь вставляем мешок из основной ткани в мешок из подкладочной лицевыми сторонами друг к другу. Проверяем совпадение боковых швов. Стачиваем верхние срезы. Выворачиваем. Зашиваем отверстие в подкладке потайным швом или просто на машинке, что вам позволяет сегодня ваш перфекционизм. :)


Расправляем мешок, разглаживаем швы, отпариваем погрешности. :)


Теперь остаётся только вставить в кулиску ленточку или шнурок для стягивания.


Всё! :)

Надеюсь, всё было понятно и кто-то даже найдёт это полезным. Буду признательна, если вы будете при использовании этого, скажем гордо, МК давать на него активную ссылку.

И спасибо за внимание. :)

А кто дочитал до конца :), тому бонус. Смотрите, какая книжица у меня сохранилась.


И отнесу этот мешок в галерею к Светлане.



49 комментариев:

  1. Интересный способ кулиски, надо запомнить.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Оля!!! Мне любой совет в швейном деле пригодится. Как-то была у меня мысль сделать круглое окошко, но побоялась шить. Теперь, если еще идея посетит, буду знать как это делать. Спасибо!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Будет замечательно, если мои советы кому-то пригодятся.

      Удалить
  3. И мешочек чудесный, и МК интересный! Я и забыла совсем про подкройную обтачку:)) Оля спасибо! Сохраню твой МК в своей копилке:)

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, спасибо большое за советы, осталось только решиться

    ОтветитьУдалить
  5. Такой замечательный МК!!Спасибо)Чудесный мешочек!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если окажется полезным. И спасибо за похвалу. :)

      Удалить
  6. Оленька, спасибо!!!! Книжка очень полезная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книжка - вообще вещь! Там ещё написано, как шить трусы и варить кашу. :)

      Удалить
  7. Я кулиску делала по-другому. В следующий раз попробую по-твоему,спасибо, Оля!

    ОтветитьУдалить
  8. Способ изготовления кулиски классный! Спасибо, что напомнила, давно не делала.

    ОтветитьУдалить
  9. Лишний раз убедилась, все гениальное - просто )

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, спасибо за такой несложный, но очень нужный МК! Всегда боялась делать вышивку в окошко, а оказывается не так страшно все)))))
    У меня, кстати, тоже где-то книжка по труду осталась, надо поискать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, там самое сложное - это не растянуть окно.

      Удалить
  11. Олечка, спасибо! у меня в пятом классе никаких трудов не было. .. Поэтому ни трусов, ни фартуков в школе не шила. Дочка, кстати, тоже! Подкройная обтачка - первый раз услышала )))
    Спасибо за полезный мк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У моей дочери тоже какой-то неудачный труд был. Что-то они там готовили, но ничего не шили. Какие-то доклады все больше писали.

      Удалить
  12. Красота!!! И очень полезная информация!!! Оля, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. И рада, что ты находишь это полезным. :)

      Удалить
  13. Оля, чудесный мешочек получился!

    ОтветитьУдалить
  14. Оля,спасибо, нужный МК. Забираю в учебную коллекцию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Учебная коллекция" звучит серьезно. :) Я рада, что он нужный.

      Удалить
    2. Конечно "учебная")Я ученица ;)

      Удалить
  15. Оля, пригодится МК, еще как! И способ пришивания кулиски и подкройная обтачка. Кстати, я в свое время, наверное, пропустила пошив ночной рубашки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) У нас такая учительница была - вряд ли кто-то что-нибудь мог пропустить.

      Удалить
  16. Олечка, спасибо за МК!!! А я не догадалась что так можно сделать :) Изобретала велосипед! (это я про кулиску).

    Мешочек - отпад! Все так гармонично, так красиво... Балдею :)

    ОтветитьУдалить
  17. Вот про подкройную обтачку я знаю :) но все равно прочитала дальше и убедилась, что я лентяй :) Никакую кулиску я бы и не подумала даже пришивать, ужс :)))
    Спасибо Оля!!

    а книжка у тебя - раритет-раритетище!!

    ОтветитьУдалить
  18. С удовольствием читаю всякие рассказы о том, как шить! :) пока не шью, но морально становлюсь всё готовее! :) Спасибо! Мешочек очень нравится!
    А ночнушку такую я на уроках труда шила :) и даже её долго-долго носила! аж приятно вспомнить :) и жаль, что не научилась тогда шить - с головой ушла в вязание.

    ОтветитьУдалить
  19. Оля, очень хороший и понятный МК. Хоть я и шила ночнушку на труде. А в детском саду мы винегрет делали,вот врезалось мне в память это занятие. Плохо что сейчас в школе совсем этому не учат....

    ОтветитьУдалить
  20. Наташа, Катя, Надя, Лена, спасибо вам за комментарии. :) Я рада, что МК кажется вразумительным.

    ОтветитьУдалить
  21. Какой хороший мешочек! У меня как раз есть два вышитых мотивчика. Замечательная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Буду рада, если она пригодится.

      Удалить
  22. а я даже вспомнила эту страничку, где показана ночная рубашка.... надо же а какой год издания???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас не могу посмотреть. Середина 80-х, кажется.

      Удалить
  23. Чудесный мешочек получился. И очень доступный МК. Спасибо! Думаю, обязательно пригодится.

    ОтветитьУдалить
  24. Такое прекрасное сочетание цветов ткани и вышивки! очень нравится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Подбор тканей - для мня всегда один из самых сложных моментов.

      Удалить
  25. Оля, что-то я, видимо, упустила на уроках труда:)))))))
    Пришла по ссылке и поняла, что не видела этого поста, а он очень полезный! Запомню этот вариант кулиски, интересно и аккуратно смотрится! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. Оля, спасибо! Повторение -мать учения !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неожиданный комментарий. :) Я рада, что даже тебе это полезно.

      Удалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)