30 марта 2023 г.

О чайках

На недавней Формуле рукоделия купила впервые наборы Светланы Прокопец. Понравились её морские птицы: выглядели несложными, но при этом эффектными.

И когда в прошлый понедельник мы вдруг покупали билеты в Стамбул, я радостно подумала, что снова смогу фоткать поделки с привязкой к подходящему месту и достала чайку. Эту.

Это сегодняшняя фотография, а отправилась птичка в путешествие, прихорашиваясь буквально на лету. :)

Что сказать про набор... Мне понравилась схема: никаких одиночек  и разумный бэк, для которого, кстати, отдельный лист.  К тому, что в наборе лежит дырявая аида, а на стенде автора вышивка представлена на равномерке, мы, кажется, уже привыкли и не очень удивляемся. Зато я, каждый раз сталкиваясь, продолжаю изумляться вполне искренним комментариям, что нитки ПНК нормального качества. Мне достались нитки разной толщины, местами прямо лохматые, особенно белые удались: оказались с периодическими узелками.

И второй момент, который меня расстроил: у автора птичка выглядит явно контрастнее. У моей чайки на грудке такие похожие оттенки, что практически неразличимы при ярком свете. А при искусственном я даже не смогла вышивать этот участок.

В выделенном фрагменте два оттенка. Но увидеть их можно только в такой хмурый день как в Москве сегодня. :)))

Но в целом птица симпатичная. :) Вот так чайки и стали темой нашей коротенькой, всего на четыре дня, поездки.

Первое утро. Фонарь на веранде на последнем этаже гостиницы. Узнаваемый мост на заднем плане.


Панорама с чайкой. Муж обожает гостиницы с видом, к счастью, в Стамбуле это не редкость.


Погода нам досталась ооочень разнообразная: и дождь, и +20, и снег на дорожку. На следующей картинке птичка уселась на заглавную А в названии гостиницы. А в кадр попала ещё одна узнаваемая достопримечательность - дворец Долмабахче.


Следующие фотографии сняты с парома через Босфор. Вот уж где чайкам раздолье!





И на кораблике же пытаюсь первый раз сфотографировать свою птицу. С точки зрения фотографии кадр, мягко говоря, так себе, но ведь такая атмосфера... :)


Кстати, обратила внимание, у стамбульских чаек лапы жёлтые.


Вот такую ещё любопытную красотку сняла. Отдыхала на таком... видевшем жизнь судёнышке.


Говорливая оказалась. :)


А потом в поисках настоящей стены Константинополя мы попали к такому симпатичному причалу на Золотом Роге

и сняли таки мою путешественницу.

А это утром следующего дня. Первые капли ещё не видны на фотографии, но через пару минут дождь пойдёт стеной. А ещё немного позже дочь будет сидеть в самолёте уже на взлётной полосе, а пилот скажет, что дождь такой силы всё же лучше переждать на земле.


Опять крыши, Босфор, чайка. К слову, три дня с завтрака уходили последние: пили чай с халвой и смотрели на удивительно динамичную картинку. В проливе очень интенсивное судоходство: от крошечных рыбацких лодочек до гигантских контейнеровозов. Пропускали такой, находясь на пароме. Очень яркие и острые впечатления! :)


Если что на этой фотографии тоже есть чайка (найдите!), но я её показываю ради корабликов, ожидающих в Мраморном море своей очереди на проход в Босфор. 


И ещё так. И теперь эта вышивка совершенно точно будет мне напоминать о таких чудесных днях. Стамбул - удивительный город: при всей его суетливости и многолюдности, вечно гудящих машинах и прочей восточной специфике он оставляет ощущение глотка свежего воздуха, невероятного простора, а уж про пересечение эпох и культур можно говорить бесконечно.




17 комментариев:

  1. Как вам с чайкой повезло ;)
    Тоже что ли прикупить набор с чайкой ;))
    Фото, как всегда, отличные!

    ОтветитьУдалить
  2. Молодцы Олечка! и чайке сородичей показали, и сами попутешествовали! Фотографии - ммм... Чайка тоже хороша!
    Жаль, про набор было читать, что и канва не та, и нитки фиговые...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть нитки пнк 60-х - 70-х. Вот у них почему-то нет этой неравномерности.

      Удалить
  3. Оля, прекрасная работа и фотографии чудесные. Спасибо тебе за фотоотчет. Я как снова побывала в Стамбуле.
    Мы кстати, с завтраков тоже уходили одними из последних, потому что любовались окружающими видами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Написала комментарий сразу, а теперь его почему-то не вижу. Виды там хороши, особенно если позволить себе никуда не спешить. С нами это редко бывает. :) У мужа всегда программа.

      Удалить
  4. а уж про пересечение эпох и культур можно говорить бесконечно.

    Говорите, говорите - это и для нас глоток чистого воздуха, через экран :).

    ОтветитьУдалить
  5. Как в отпуске побывала! Мой монитор все оттенки на вышивке отображает, так что я все переходы вижу :). У автора скорее всего просто чуть затемнено само фото. Или обработали его немного :) Т.к. там темные тона темнее.

    ОтветитьУдалить
  6. Как рада, что снова нашла Ваш блог, как то накануне нового года великолепно провела время у Вас гостях, но не запомнила местечко))). Великолепное путешествие чайки и фото-отчет о нём. С каким чувством, стилем и трепетом сделаны фото. Удовольствие! Посчастливилось один раз быть в Стамбуле, мне показалось он очень похож на Баку, но в отличии от Баку, совсем не понравились люди, они смотрели на нас как на добычу, которую нужно развести как можно больше, желательно догола))). А в Баку нас норовили угостить везде и всякий. Но ради АйяСофии можно возвращаться туда снова и снова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень лестный комментарий, спасибо большое. :)
      Про Стамбул есть похожие мысли. Я там три раза была, и в каждой поездке был случай, как нас пытались обмануть таксисты. Первому удалось, к сожалению. Т.е. надо быть постоянно готовым к этой... специфике. Но позитивных моментов, к счастью, гораздо больше. И с Софией теперь для туриста есть минус: с тех пор, как она стала мечетью, а не музеем, на второй этаж не попасть и фрески, ради которых собственно многие туда стремятся, не увидеть.

      Удалить
    2. А вот в Баку мне пока не удалось побывать.

      Удалить
  7. Чудесная чайка! И да, ты права насчет контрастности. Я вот как раз сейчас заканчиваю одну авторскую схему, и думаю, что на фото явно вытягивали цвета. так как в реале они сливаются. А если к этому добавить, что везде полукрестики и четвертушки, то вообще непонятно какого фига я так мучалась!
    Оля, твои вышивки в сто раз больше путешествуют, чем некоторые люди. Ну ты поняла;))) Стамбул- моя мечта. так пока и не удалось побывать. Но я не отчаиваюсь;)
    Все с подругой собирались, но она как раз недавно слетала. Теперь это место встреч с детьми;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про детей в точку. Потискала свою деточку три дня. :)
      Сходила в инсту поискать твой пост. И действительно я его не видела. Что сказать, очень обидно получить не совсем желаемое, да ещё и со сложностями.

      Удалить
  8. Оленька, прекрасный дизайн чайки! Действительно, просто и эффектно! Замечательные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Надо ещё пеликана начать ей в компанию

      Удалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)