1 июня 2024 г.

Ещё одна коллекция

Думаю, в соцсетях многие видели, я училась у Катерины Кондратьевой цианотипии. Очень увлекательный оказался процесс. Вот только, я надеюсь, что это пока нет достаточного опыта, результат мало предсказуемый. :) Процесс вкратце выглядит так: на ткань или бумагу наносится фотоэмульсия, сверху укладываются различные предметы или негатив, производится экспонирование (естественным светом или УФ-лампой), затем смывается лишняя эмульсия - и неповторимый лоскуток готов. В процессе чувствуешь себя немного учёным или немного волшебником, особенно если прогуливал физику. :)))

Два года назад я участвовала в таком мастер-классе в музее фотографии в Твери. Печатали тогда на бумаге и вся предварительная работа была уже выполнена организатором. Помнится, мы с сыном напросились хотя бы покрывать листки фотослоем.


Сейчас моя подготовка выглядела так.


Сначала я наделала много экспериментальных кусочков. 



И вот наконец получился более-менее интересный. Все растения собраны на дачном участке. Ни одна бабочка не пострадала. :)


Такую ткань можно в дальнейшем тонировать крепким чаем. 


Потом я решила добавить красок. :) Маленькие бабочки напечатаны крохотным штампом из фоамирана, который сделала с помощью того же дырокола, что и картонные шаблоны для засветки. Причём они напечатаны на неэкспонированных участках. А вот бабочки побольше - деревянным штампом уже на тёмных участках.



Лоскуток был так хорош, что я решила пустить его наконец в дело. :) Но для задуманного дела нужен был ещё такой. И вот тут стоит напомнить о непредсказуемости результата. :))) Сделала ещё два кусочка. Но так как они целиком не лезли в область равномерного освещения, получился хоть и неожиданный, но классный градиент. 


Да и в целом цвет вышел светлее, с таким винтажным впечатлением. Не пропадать же добру - сшила косметичку.


Несколько непривычной формы, но иногда, мне кажется, такой и не хватает для высоких упаковок.


Надпись сын предложил, и мне очень понравилось: и в тему декора, и намёк получательнице. :)


И обратная сторона. Очень мне нравится этот круглый штампик.



 Со второй попытки получились более подходящие по цвету лоскуты.

Сшила сумочку в японском стиле. Говорят, в оригинале это мешочек для риса. Шьётся она из четырёх квадратов, но мне было жалко разрезать первую заготовку, тем более там как раз веточка прямо на линию разреза приходилась. В итоге моя сумочка из трёх деталей.


Дальше мысль понеслась. В ближайших планах был условно торжественный ужин, нестандартная вещь была бы кстати. А золотые бабочки намекнули на такую же подкладку. В "Иголочке" нашлась удачная тафта, не ослепительно золотая, а с деликатным переливом. И шуршит! Как юбка у Мамушки. :) В общем, я нескромно очень довольна.



А потом мне захотелось сделать кадр с азиатским настроением. Дома с таким реквизитом совсем плохо, разве что пара коробок палочек и недавно подаренный мужу чайный набор (о котором я вспомнила, конечно, только сейчас, когда пишу в самолёте этот текст).

Но предстояла поездка в Китай, и я понадеялась, что уж хоть в одной из трёх намеченных гостиниц найдётся необходимый кусочек интерьера. Ага, конечно! :))) Вот это, пожалуй, самое приближенное к желаемому оформление номера. Во второй на маршруте гостинице напротив Экспо-парка на севере Пекина. 


Если бы не вид из окон на небоскрёбы и субтропическую растительность в первой, в Сямыне, вы бы никогда не сказали точно, где она находится. Типичный бизнес-отель европейского города. А в третьей, тоже вполне стандартной, окна вообще смотрели на стройку.

Но снимок удалось таки сделать во дворике японского ресторана сразу за углом гостиницы в Сямыне. Мне кажется, вполне атмосферный.


А несколькими днями позже в летнем императорском дворце в Пекине я нашла подходящее место - диванчик, читай трон, императрицы Ци Си. :) Подушечки оцените! И сумочка туда, уверена, отлично бы вписалась. :)))




Фото сумки в деле нет, к сожалению. Но есть вполне колоритное фото меня. :) В том же дворце.


Веер, конечно, трёхкопеечный сувенирный, но шляпа - реально удачная покупка, китайцы явно знают толк в защите о солнца.

Для Наташи ещё одна фотография в шляпе. :)




16 комментариев:

  1. Оля, добрый вечер. Прочитала ч большим удовольствием ❤️, интересен процесс создания ткани. Сумка и косметичка супер❤️❤️❤️

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эксклюзивная ткань получается. Даже слишком. :))) Спасибо, Юля!

      Удалить
  2. Супер! Очень здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Основательный подход и шикарный результат! Обе сумочки - хороши, Олечка!
    И ты хороша - в шляпе и с веером на фоне Дворца! Хорошей вам поездки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Поездка завершилась. Два дня уже дома

      Удалить
  4. вот люблю я твои эксперименты и рассказы про них, Олечка!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, шикарно, нет слов. Любуюсь твоими работами)))

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, это что-то неземное, какое-то волшебство в работе с тканью, результат великолепный, косметичка и сумочка очень оригинальными получились!!! Восторг! Шляпа отличная!!! Фото возле дворца прекрасное! Подушечки у императрицы восхитительные и трон тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теперь тоже хочется такие подушечки. :)))
      Спасибо за похвалы, лестно очень :)

      Удалить
  7. Слушай, вот это эксперименты! Круто! Мне очень результат нравится, все с таким вкусом, так подобрано! И на улице фото в "интерьерах" очень стильная получилась, просто журнальная :)). У нас зять в Китае был по работе, очень ему там понравилось. Для меня это слишком далеко :))) Ты чудесно смотришься в этой лавандовой гамме с цветочным веером! Шляпу поближе сфоткай :))) Интересно-то как!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, добавила ещё одну фотографию. А вообще вот эта шляпа здесь, но на месте немного дешевле она стоила. https://shop.beneunder.com/products/dome-s24-womens-adjustable-sun-bucket-hat-upf50?variant=43133044326579
      Спасибо за похвалы и комплименты, приятно, конечно, очень. :)
      Я была уже в Китае однажды, во время Олимпиады в 2008 году. Поэтому сейчас нахожусь под особенным впечатлением: страна совершила просто гигантский рывок за эти 16 лет. Туристу там зачастую не так уж комфортно, но в целом я очень довольна поездкой.

      Удалить
  8. Косметичка красивая, но сумочка это что то! Так понравилась, попытаюсь сшить хотя бы из простой ткани! Фото в шляпе огонь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      В сети очень много МК для такой сумочки.

      Удалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)