7 сентября 2023 г.

Залечь на дно в Весьегонске

Вся эта история началась с того, что где-то в начале августа муж спросил:

- Хочешь куда-то поехать на свой ДР?

- Ага, туда, где людей нет.

Посмеялись. А за неделю до даты муж сообщает: "Я нашёл тебе место, которое ты хотела! Мы едем в Весьегонск!" Где это находится, я знала, хоть никогда и не была. Этот топоним -  иногда используемый нами синоним конца географии или даже куда более резкого словечка.


Едем на пять дней, на четыре из них в прогнозе дождь. И да, не в единственную гостиницу в городе,


а в домик в получасе езды по бездорожью.


Но должна сказать, выбором мужа я очень довольна. Сдаются несколько домиков на краю живой деревни, совсем не такой печальной, как можно увидеть по всей Тверской области, практически в лесу на берегу разлившейся реки Мологи, потерявшей своё привычное русло после создания Рыбинского водохранилища. Идеальный баланс отсутствия и всё-таки наличия цивилизации. :) Мобильная связь присутствовала пунктиром, а вот за передачей данных надо было ходить в обнаруженные опытным путём точки. :)


В планах у меня в солнечный день успеть искупаться, набрать ягод и сфоткать необычную керамическую кружку, которую я купила в подарок дочери, но так до сих пор и не могу вручить. А на дождливые дни прихвачен вот этот набор.


К всеобщей радости прогноз был ошибочный: дождик шёл одну ночь и утром в день отьезда. Но вышивку начала. Канву из набора поменяла на Jobelan 32ct цвета слоновой кости.


Пяльцы эти новенькие сломала там же. Стала винтик подтягивать, даже без сверхусилий, а  деревяшка треснула просто посередине. Вот и думай, из каких палок и прочего это сделано. Вышивала потом на руках немного.

Ягоды нашла.



Кружку сфоткала. :) Теперь понятно, почему мне хотелось устроить фотосессию именно в лесу?



С грибами смешно получилось. Нам местный дядечка говорит: "Грибов нет. Только лисички". Я же, когда на первую полянку с лисичками наткнулась, успокоиться не могла от восторга. :) И несколько подберёзовиков тоже нашли.




А когда лесом и немножко водой 


мы насладились, решили исследовать окрестности. Поехали в Устюжну. Ещё раз на карту вверху посмотрите. 60 км, из них ровно до границы Вологодской области дорога без покрытия, да и потом оно весьма условно. Вот я пруф на обратном пути сфоткала.


Что сказать? Таких куч мусора в центре какого-либо города я давно не видела. Из ярких потрясений: человек, выбрасывающий мелкий мусор из машины прямо на улицу (сразу вспомнилось: чисто не там, где убирают...), пол в кафе с вполне симпатичной вывеской, кстати, который очевидно много дней не мыли, и весьма нафталиновый музей с хмурыми сотрудниками. 

Хотя такую туристическую конфетку можно было бы сделать: там вся застройка начала 19 века на месте. И не точечно, а прямо улицами.


В первом слева доме выламывают деревянные рамы, оригинальные или нет, не скажу, но в хорошем состоянии, меняют на пластик. :(

Такой сюжет запросто мог быть у передвижников


Из позитивного: накупили в магазине отличных молочных продуктов, которые до Москвы (и как потом выяснилось, и даже до магазинов Тверской области) не доезжают. Два дня потом наслаждались. :)

И про день рождения. Были у меня и букет, и подарок. :)



И я, конечно, опять потащила всех в лес этот подарок фоткать. :)))


А потом мы поехали в Весьегонск. Погуглите, это город, который переехал. Поэтому исторических зданий в нём почти нет.



Но есть одна затейная достопримечательность. :) Завод по производству плодовых вин. 


В прошлом году знакомые уже привозили нам сувениры. :) Плодовое вино - продукт специфический, конечно, но этот вполне вкусный, а местный морс так совершенно идеальный.

В программе экскурсия и дегустация. 




Интересуется :)



А вот и результат дегустации на лицо. :)))


А что вы хотели?! Нешуточная работа проделана.

Победил морс

И желание. Я хорошее загадала, пусть сбудется! Пожалуйста!


Кексик в местной пекарне купили. Вкусный! И хлеб там изумительный.

А на следующий день мы набрели на приличный черничник и наполнили затем баночку заново. Только теперь дата на крышечке - это дата упаковки. :)


Забегая вперёд, покажу, какой я ещё подарок от сына получила уже дома (его маркетплейс подвёл).


Они сговорились, конечно, хоть и не признаются. :) А так бы была фотка в лесу и с этой кружкой. :)))

На обратном пути пару часов провели в Бежецке. И вот от него, несмотря на такое же печальное состояние многих зданий, у меня осталось очень приятное впечатление. Чувствуется, что людям, здесь живущим, их город не безразличен.

Самое роскошное здание




И по возможности я загляну ещё. И в музеи обязательно!
 
"А что же с вышивкой?!", - спросит внимательный читатель. :)

А она готова! Набору 10 лет, и там такой олдскульный бэк по клеточкам. И его так много! Я всё вышила как старательная ученица. Но взглянув на "до" и "после", думаю, что вполне достаточно было бы подчеркнуть местами только ягодки.



Чёрную нить из набора поменяла на 3799.

Начиная, никаких особенных планов на эту миниатюру у меня не было. Подумывала, что можно будет сделать очередной малополезный мешочек какую-то прикладную штучку. Но, увидев получившуюся графику, решила, что быть ягодкам в раме.

Примеряла вот эту из закромов.


Цвет понравился, но показалась великоватой.

И ещё было припасено очень удачное паспарту в тон светлых серо-зелёных ниток. Рамку, подумала, потом куплю, при случае: размер у паспарту стандартный 20х20 см, окно 11х11 см.

И тут... Рамку эту я купила несколько лет назад в Вильнюсе. Так же, по случаю. Много раз она выступала фотореквизитом, а вот картинка к ней не находилась. Рискнула. :)


Мне нескромно кажется, есть какая-то привлекательность в этой эклектике. :) 

вышивка брусника

Брусника, кстати, с фотографий выше. Правда, пока я вышивку заканчивала, она стала немножко гербарием. :)))


И вот в результате совсем короткой поездки у меня есть:

- картинка в рамке;
- две прекрасные кружки;
- несколько баночек ягодного варенья;
- бутылка клюквенного вина;
- пара сотен фотографий

и чудесные переполняющие воспоминания, которые я и постаралась здесь зафиксировать. И с вами тоже поделиться. :)



22 комментария:

  1. Вот это история. А вышивка очень с рамкой друг другу подошли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Так у меня были сомнения, очень радуюсь кажой одобрительной реакции. :)

      Удалить
  2. замечательный рассказ, интересные фотографии, и ты, Оля, с бокалом очень красивая, и вышивка красивая и с рамкой, и без, и кружечка, и лисичка с лисичками! и муж - молодец, что завлёк в такие удивительные места ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мужу только дай возможность. :))) Места действительно прекрасные. Туда бы ещё инвестиций хоть на базовую инфраструктуру.
      Спасибо за похвалы и комплименты. :)

      Удалить
  3. Олечка, с прошедшим Днём рождения тебя!!! Желаю крепкого здоровья, любви и гармонии с собой и окружающим миром!!! И судя по всему эта гармония есть!!! Чудесный пост, я несколько раз полюбовалась всеми фотографиями, просто наслаждение!!! Мой любимый кадр с лисичками и кружкой - лисонькой, дивная!!! Вышитая брусника очень хороша, идеально оформленная работа, да ещё и с историей!!! Прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вроде ничего не предвещало, несколько лет набор своего момента ждал. И тут вдруг сразу оброс историей.
      Кружка приехала из Томска. Любовь с первого взгляда.
      Над гармонией неустанно работаю. :) Спасибо за все пожелания! Пусть исполнятся! :)

      Удалить
  4. Оля, пока читала, всё время улыбалась! Как же хорошо сошлись события, впечатления, подарки и вышивка. Очень здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, как-то всё на редкость для нынешнего времени удачно получилось. Я не ожидала, поэтому до сих рор под радостным впечатлением.

      Удалить
  5. С прошедшим Днём рождения:)
    Пусть все загаданное сбывается!
    Гармония в каждом кадре, умиротворение и удовольствие в глазах! Спасибо за рассказ о путешествии...
    Ягоды шикарные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Там такие были просторы! Располагают к умиротворению. :)

      Удалить
  6. Как же здорово!!! С прошедшим ДР! Счастья! Вышивка в раме- идеально!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга, как это все прекрасно! И что близкие знают, чем порадовать. И все все все!

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, муж молодец. Приятное и красивое у вас мини-путешествие. Работа очень понравилась.
    Кружки восторг.
    Как это лисички не грибы... Мои самые любимые)))
    В восторге от твоих фотографий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще только лисички с уверенностью могу собирать :)))
      Спасибо!

      Удалить
  9. Оля, отлично проведенный миниотпуск! Фото - завораживающие. Как же хочется оказаться в настоящем лесу, со мхом и брусникой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне этого прямо очень не хватало! И очень я рада, что удалось попасть сразу на несколько дней.

      Удалить
  10. Очень интересно было. Как обычно, спасибо за фотографии! И с днем рождения! Пусть загаданное исполнится!!

    ОтветитьУдалить
  11. Лисички - это ж такое сливочное сокровище! Какой интересный отдых выбрал твой муж, столько интересных эмоций :). Подарки - отдельный восторг! И с прошедшим тебя, пусть загаданное исполнится :)

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)