11 мая 2023 г.

Про хоромы

Если вы вдруг помните, прошлым летом у меня случился ЮБИЛЕЙ. :))) И по этому серьёзному поводу я получила значительные такие подарки. :)

Звёзды совпали: в сентябре мне попался анонс нового курса "Хоромы", а у меня нашлись и желание, и возможности. (Арина, спасибо!) А на новую раму (метр!), ткань и нитки был потрачен подарок маминой подруги.

И почти весь учебный год - с сентября по май - я была ученицей Екатерины Хохловой и школы "Вышивай Онлайн". Разной такой ученицей. :) Осенью очень сильно отстала от темпа, усердно навёрстывала весь январь, потом ещё отставала, но чуточку :). А закончила вовремя. Оля - молодец! :)

Вот такой результат  - роскошное совершенно строение. Стяги, строчки, мережки. Что-то я уже умела, что-то немного пробовала, а с некоторыми техниками познакомилась впервые.


Горжусь, что уж! Всё в соответствии с пословицей.


(Здесь обратите внимание, как сын меня сфоткал. Потом ещё одну фотку покажу.)

Этот новодельный "кремль" в Измайлово я, мягко скажем, не очень люблю. Снаружи эффектно, а внутри там такое... Но для этой фотосессии пригодился. :) Снаружи. :)))

Издалека красиво, конечно. Сказочно даже.


Сначала я решила пойти на Вернисаж, он же теперь КРЕМЛЬ, за подрамником, там есть бюджетная мастерская. Нам пешком можно дойти. И вот, собравшись, я и осознала, что там и пофоткаться можно. :) 

Погода, как вы видите, не задалась: налетал весьма резкий и холодный ветер. Гуляющих было крайне мало. "Отлично!" - думаю я. Располагаюсь на точке с видом. :) Вдруг начинают собираться люди. Много. Семьи, компании. Уже типа очередь стоит фоткаться. Утка даже подтянулась. :))) (И ещё люди, чтобы её сфоткать) 


Одна женщина прям рядом с сыном остановилась и смотрит на меня внимательно. Мы все подумали, что она вышивкой заинтересовалась. Но только Влад фотик опустил, в ту же секунду она встала рядом со мной. Ну, что поделать, я отошла, но мы посмеялись. Со мной такое случается периодически: то, что было никому не надо, стоит мне заинтересоваться, становится очень актуальным окружающим. :)

Теперь детали. Основа здесь Cashel 3281/770 платиновый, нитки DMC ecru в тон ткани и ещё три оттенка. Раму пришлось новую купить. Повезло: в "Леонардо" одна завалялась по явно старой цене. В магазине усмехнулись: "А мы всё ждали, кто её купит". 

Размер полотна 70х50 см, а площадь вышивки получилась 46х37 см.


Вышивала я преимущественно вот так. Ни одна настольная лампа в доме не дотягивалась до рабочей области. В качестве правой опоры гладильная доска.


Наснимала фрагментов. Из всей работы мне вот этот участок в центре больше всего нравится. Потому что без косяков. Белая строчка или строчка по пЕревити.


Самыми сложными местами для меня оказались многорядные мережки со сновками слева и справа от центральной башни. Именно с такими круглыми сновками я никогда раньше не сталкивалась. Визуально правая мне нравится больше.


Здесь в трёх маленьких окошках знакомство с крестецкой строчкой. Сразу видно, какое заполнялось первым. Да? )




На этом фрагменте то, с чем я уже немного сталкивалась. Мережки мне попадались чуть проще, а вот строчка внизу - натуральный же хардангер. Но некоторую хитрость я и тут узнала.


Это левая башенка целиком,


а это правая. :) Здесь рассмотрите пару голубей на чердаке. Крестиком в одну нить в тон ткани.


Вот эти повернутые мережки в дверках мне были известны как полтавские, но автор курса называла их иначе.



Ну и апофеоз - ажурная дверь в технике крестецкой строчки.


При выполнении завершающих уроков в голове крутились всем известные с детства строчки:

Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой...


Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»


Думаю натянуть этот шедевр на подрамник. Мне кажется, вышивка такая самодостаточная, что обрамлением её можно задавить. 

И к разговору о второй фотографии: а вот так муж меня снимает. :) Причём он долго что-то нажимал, а фотка в итоге только одна.  Счастливый обладатель подрамника.


В общем, сейчас я намерена её натягивать, если затея удастся (я никогда это не делала), то покажу. Загляните ещё раз. :)

Натянули! Это оказалось несколько сложнее, чем показалось вначале. Посмотрела несколько роликов. В мастерских, как выяснилось, есть специальные щипцы для натяжки. А без них нужны дополнительные руки: две натягивают, две закрепляют. И пришлось предварительно натянуть двунитку, иначе через ажурную дверь был виден подрамник.


Можно, наверное, было нитками натягивать, а не степлером, но ведь такой размер... 


И ещё вот так :) 





А это уже новая история ;)





 

28 комментариев:

  1. Мужья могут, ага :)))) Оля, работа, конечно, потрясающая! Ум за разум. Но ты все победила! Шыдевра, просто шыдевра! Мне кажется, тебе уже ничего не страшно
    Каждый фрагмент хорош, можно долго-предолго рассматривать. Но меня совершенно покорили двери, даже не ажурная, а те, что при спуске с крыльца. Это какое-то особое ткачество...
    Я б ни в жисть даже не взялась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этого говорит человек, одолевший несчётный бэк по четвертям крестиков?! :))) Там, к слову, достаточно простая техника. Надо только не запутаться в порядке обвития столбиков. Эта мережка ещё очень эффектно выглядит разноцветной.
      За похвалы спасибо. Тааак лестно и приятно. :)

      Удалить
    2. ну я ж не знала на что подписалась;))) Наверное, терпение и труд все перетрут, но реально страшно глазам!

      Удалить
  2. Вот это да.... ну ты даешь, я б даже пытаться не стала - такой труд! Шикарно! Меня муж так же фотографирует... Только дочке доверить могу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маленькими шажками, урок за уроком. А вот так сразу меня тоже пугало бы.

      Удалить
  3. Шикарная работу. Нет слов. Столько техник и деталей. Все рассматривала с большим интересом.
    Я бы за такое не взялась.
    Фото великолепные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Вот этим обилием техник я и соблазнилась. Что можно будет попробовать много нового сразу.

      Удалить
  4. Видела фото в ВК, но не поняла, что это не крест. Потрясающе, грандиозная работа! Я бы попробовала, но наверняка сразу бросила бы, терпения бы не хватило. Ты такая молодец! Просто прыгаю от радости за тебя! Шедевр!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже прыгаю. :))) Там каждый кусочек разный, так что было занятно. Даже стены гладьевыми стежками и то несколько отличаются. Мостовую, казалось, будет утомительно шить, но оказалось, что это отличный релакс :)

      Удалить
  5. Абалдеть! Ты герой всё это осилить и не забросить. Сильный и сложный проект, юбилей прям отмечен с размахом и новыми достижениями :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот купила бы я на подаренные деньги что-то, порользовалпсь и забылось. А тут я дарителей долго буду вспоминать. :)))
      Догонять было несколько напряжно, но про забросить мыслей не приходило. А вот такого размера полотно крестиком я бы сразу не осилила.

      Удалить
    2. О, я писала ещё один комментарий. Что не факт, что вообще осилила, судя по количеству долгостроев

      Удалить
  6. Очень красивая работа! Браво,.... что не брошена:)))))
    Локации для фото в тему:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да процесс в целом был даже увлекательный.

      Удалить
  7. Ух ты, вот это шедевральная работа! Столько всяких строчек, что можно долго-долго каждый фрагментик рассматривать и восхищаться! Потрясающе!!!
    Фотографии чудесны (шепотом: а у сына лучше, чем у мужа получилось ;-)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравится в целом, как сын снимает. Я его периодически призываю поучиться. Но ленив!
      Да, детали мне тоже нравится рассматривать. Причём с мыслью: неужели это я сделала?! :)))

      Удалить
  8. это просто волшебство какое-то! так красиво, так аккуратно, так ровненько! я на такие подвиги не готова пока

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) А как же "Глаза боятся, а руки делают"?
      Спасибо за "волшебство". Лестно :)

      Удалить
  9. Очень красивая и трудоёмкая работа)

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, спасибо за подробности! Видела в ВК, но тут рассматривала каждую деталь, представляю сколько тут труда вложено! Зато каков результат!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Немножко удивляюсь, что это я сделала. :)))

      Удалить
  11. Ну красотааааа, Олечка! И работа, и фотографии!
    очень интересно подробно порассматривать детальки! Ты большая молодчина!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Оля, невозможно оторваться от рассматривания деталей, невероятная красота!!

    ОтветитьУдалить
  13. Как же мне Ваш вариант цвета нравится, хором такие нарядные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Это один из вариантов, предложенных преподавателем.

      Удалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)