10 января 2021 г.

Любите ли вы ленд-арт так, как люблю его я? ;)

В этой части будет много картинок и мало слов.

День третий. Поездка в Арт-парк Никола-Ленивец.

Ещё в начале первой прогулки по городу я начала жалеть, что дочь осталась в Москве. Человеку, который всего несколько лет назад вполне серьёзно рассматривал поступление на историю искусств, здесь точно было на что посмотреть и что услышать.  В ответ на моё сообщение с этими сожалениями получаю: приедешь - перескажешь. 

Серьёзно?! Если я смогу (нет) пересказать хотя бы половину, я большая молодец. :))) Это просто удача, что в такое концептуальное место мы попали в идеальной компании историка архитектуры и искусствоведа. Иначе с большой вероятностью эти инсталляции так и остались бы для меня забавными штуками. :)

Пять часов на улице. Почти десять километров. Но почти не заметила этого. Только в конце пути умудрилась промочить ногу и замёрзла. Зато какой идеальный суп мы потом заслужили!  :) (фото нет)

Но чтобы вы поняли, как выглядели эти 10 км. :)

Фото Дмитрия Ласенко


А началось всё со знакомства с этим объектом. Бобур, автор Николай Полиссий. 

И цитата: "Для меня это такая архитектура, которая в большей мере имеет статус произведения искусства, как Эйфелева башня, довольно бесполезное такое сооружение, более важное, как городская скульптура. Мы занимаемся тем же самым, только в деревне, и называя этот объект Бобуром обозначаем себя в мировом контексте." Мне кажется, эта фраза определяет и многие другие произведения в этом парке.

Фото Дмитрия Ласенко



Говорят, с верхней площадки можно увидеть панораму ближайших деревень. Я не стала проверять, но зато знаю, какая из точек на первой фотографии я.  :)))

В доме из блоков  ПО-2 можно поселиться. И арендующая его сейчас компания смело позволила заглянуть группе из сорока человек. И, знаете, там уютно!



А ещё можно переночевать на пруду в доме с люстрой.


Можно снять дом-антресоль.


При желании можно и поработать. ;)


Вообще возможностей для уединения достаточно. Этот объект называется "Личная вселенная №5".


Сын сказал, правда, что она холодная и пугающая.

Много нетрадиционных отсылов к традиционному парковому искусству: арки, беседки, ротонды, бельведеры. 

Арка Бернаскони. Фото Дмитрия Ласенко.

Ротонда Александра Бродского. Видите ленивого одинокого фотографа? ;)

Фото Дмитрия Ласенко

Здесь у группы была одна из двух разумно предусмотренных организаторами согревающих остановок. В ротонде грелись у печки облепиховой настойкой. На местном самогоне от дяди Мити. (Здесь очень нужен смайлик с обезьянкой, закрывающей лицо лапами). Вещь! :)






И если что-то из увиденного кажется более менее понятным, то есть и объекты, непременно требующие комментариев:

Ленивый зиккурат



Штурм неба

Позолоченный телец

Автор "Сарая" никогда не видел своё произведение. Его местные жители построили по описанию (без чертежей) как в допетровский период.

Фото Дмитрия Ласенко

Это вторая согревающая остановка. Безалкогольный глинвейн и клюквенная настойка. :)


Фото Дмитрия Ласенко

А бонусом в конце маршрута кроме супа состоялось знакомство с художником Николаем Полисским, с работ которого и начался арт-парк. И у него был, кстати, день рождения.


Николай рассказывал забавные истории из жизни парка, говорил о планах, пригласил на Масленицу.


А если без шуток, то я очень благодарна Айрату за повторяемую в разных местах маршрута фразу "Давайте здесь поразмышляем вот о чём..."  И это было действительно здорово!


5 комментариев:

  1. Первая?? Оля, спасибо за рассказ. Много слышала об этом месте. Теперь буду хотеть! На Масленицу поедешь??

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! Спасибо за обзор. Теперь тоже хочу добраться туда.

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)