23 апреля 2020 г.

Каникулы с красным автобусом. Часть 3. Северная Ирландия: легенды старинные и современные.

Уж не знаю, ждёт ли кто ещё эту третью часть. :))) С тех пор уже трое каникул прошло, а я ещё не закончила рассказ про октябрьские. Вот тут предыдущая часть истории.

И так как в заключении предыдущей части мы сели в машину, значит пора рисовать маршрут.




В свою прошлую ирландскую поездку (рассказ о ней, напомню, можно читать по тэгу Ирландия) мы не решились заехать в Северную Ирландию без визы Великобритании, но сейчас у нас нет этой преграды. Едем!

И что же? Если бы не Google maps я бы даже не узнала, где же эта граница. Никаких пограничников! Да что там пограничников... Ни одного указателя, ни намёка!

Расстраивалась, что снять овечек в Уэльсе у меня не вышло, но сейчас - пожалуйста. Но любоваться долго некогда, хотим до темноты попасть в одно примечательное место.


К слову, овечки, видя, что их фотографируют, как-то настороженно (или стеснительно?) отворачиваются.


Тут будет страшное признание. :))) Да, я тот человек, который не видел ни одной серии "Игры престолов". И с книжкой у меня не сложилось: они у нас дома на языке оригинала, я начала было одну, но странице на тридцатой началось описание какой-то битвы, мне так надоело обращаться к словарю, что я и вовсе это чтение забросила.

Да, мы едем в одно из мест съёмок популярного сериала. Возможно, вы узнаете это место. Винтерфелл.



Приехали мы после закрытия, но, может, это и к лучшему. Бродили мы там долго, но фотографии сделали, ловя стремительно уходящий свет. Поэтому они... ну... так... :))) 


А теперь в Белфаст. Ещё одно милое сердцу вышивальщицы название.


Все его достопримечательности расположены весьма компактно. И нам хватает пары часов утром следующего дня, чтобы осмотреть центр города. Автобусы розовые. :)


Мой красный позирует на одной из торговых улиц в центре.



На этом кадре слева здание Парламента Северной Ирландии.


Центральная часть значительно перестроена, но всё-таки несколько узеньких старинных улочек сохранились. Совсем-совсем узеньких, это не преувеличение.



Без мемориала принца Альберта, похоже, ни один крупный город в Британии не обходится.



А сейчас мы намерены поехать на побережье в достаточно занятное место. Но по дороге ещё одна точка для поклонников уже упомянутого сериала.


Dark Hedges, он же Королевский тракт :) - старинная, посаженная аж в конце 18-го века, буковая аллея, ведущая прежде к аристократической усадьбе.


С этим кадром я в фоторедакторе слегка побаловалась. Надо было ещё туману напустить. :)))


Ну, вот так на скорую руку.  Туман и солнце день чудесный :))))



И там рядом такая забавная табличка висела, мимо не пройти. :)


И овечки опять же.


Уже здесь чувствовался сильный ветер, не лучший день мы выбрали для поездки "к морю", но едем дальше к побережью.

Giant's Causeway или мостовая гигантов. 


Место до сих пор вызывает споры геологов о происхождении базальтовых колонн с сечением в форме правильных многоугольников.


В кратком пересказе легенда звучит так. Ирландский великан Финн Маккул, решил сразиться с таким же противником Голлом с другой стороны пролива. Чтобы не замочить ноги, он вбил в дно моря ряд колонн и таким образом построил мост. В Шотландии, если верить путеводителю, есть аналогичное место. И потом прилёг отдохнуть. :) В это время шотландец сам перешёл по мосту в Ирландию и явился к Финну. Жена Финна, Ума, указав на спящего мужа, солгала, сказав, что это её младенец-сын. Кроме того, она угостила гостя лепёшками, внутри которых запекла плоские железные сковороды, и когда великан начал ломать об них зубы, дала вторую лепёшку — простую — «младенцу»-Финну, который спокойно съел её. Представив, каким же гигантом окажется отец этого ребёнка, Голл в ужасе сбежал, по пути разрушая мост. И сапог обронил.


Место оказалось плотно освоенным туристической индустрией. Из плюсов очень хороший аудиогид, самый очевидный минус - посетитель почти на каждом камне.


Ветер сильнейший!


При наличиии достаточного количества времени можно прогуляться по окрестностям, есть карта с маршрутами разной сложности. Морду видите?


Но мы хотим успеть посмотреть замок Данлюс неподалёку, но он оказывается уже закрыт, к сожалению. Наслаждаемся только видом снаружи. Мне вполне достаточно, но мужская часть расстроена. Видимо, рыцарская романтика им ближе. :)


И теперь мы едем в другой прибрежный городок Балликасл.


Движет нами некоторый профессиональный интерес: именно оттуда в 1898 году Маркони установил радиосвязь с островом Ратлин. Место было выбрано не случайно. Идея была в том, чтобы посылать сигнал в Лондон и Ливерпуль о судах, благополучно завершавших трансатлантический переход. Этот маршрут проходил как раз к северу от Ратлина. На этом месте сейчас установлен памятный знак.

Без кривляющегося молодого человека нет кадра, к сожалению. 


На карте в начале рассказа виден этот остров.

А потом мы пытались здесь поужинать. В путеводители написано: "курортный городок", но, видимо, не в середине октября. Единственной открытой точкой был этот домик.


Надо сказать, пользовался большой популярностью: и внутри были посетители, и навынос торговали бойко.


Если эту щедрую панировку убрать, внутри можно было обнаружить действительно свежайшую рыбу. Хоть и выглядело так... по-столовски :), но оказалось очень вкусно!


Пожалуй, на этой оптимистичной ноте я и прервусь, уже вполне длинный рассказ получился. Главное теперь не затянуть с заключением ещё на полгода. ;)

10 комментариев:

  1. Какое путешествие! Спасибо за рассказ, так интересно. Буковая аллея очень заманчиво смотрится. Хоть по твоим фотографиям, Оля, по путешествовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. (мрачно)Сейчас только по фотографиям и остаётся.

      Удалить
  2. Красивые места! Камни такие атмосферные, деревья. Все такое мрачно-волшебное)).
    Шепотом: я тоже не смотрела-не читала)) и не собираюсь)).
    Пиши ишшшшо, читать приятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо!
      Ирландию, наверное, не зря считают сказочной и мистической страной.

      Удалить
    2. Мои смотрели. А я как-то зашла в комнату, а там на экране кого-то расчленяют, ну и больше не было желания.

      Удалить
    3. А я вообще всю эту фантазийную "историю" не выношу)), поэтому всякие престолы и нарнии мимо меня)).

      Удалить
  3. Волшебное путешествие!!! Жду продолжение!
    Я тоже не читала-не смотрела и даже не знаю о чем это :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я вот знаю давно. Дочь моя была увлечена книгами, я помню она даже футболку себе этими гербами разрисовывала. Точно в 2012 она у неё уже была. И книжки мы тогда эти на Амазоне заказывали. Кстати, уголок одной вон торчит на самой верхней фотографии в шапке блога. Но я при любом насилии в кино зажмуриваюсь и уши затыкаю.

      Удалить
  4. Прекрасный рассказ и фото. Буковая аллея заворожила.
    И я не читала, и не смотрела. Но собираюсь, когда подрастет младший посмотреть. Вдруг понравится..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасно, что у рассказа есть читатели. Спасибо. :)

      Удалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)