5 октября 2024 г.

Сезонная выпечка

Должна предупредить: какой сезон – такая и выпечка! :) Яблок, груш, слив на даче нет совсем. Тыква есть! ;)

Сначала пекли печенье по привычному рецепту.


Фотография ещё не инстаграмно-осенняя: тепло - ни пледов, ни какао пока не хочется. :))) Но пойманный заходящий уже лучик оцените!

Потом готовилась, конечно, знакомая с детства каша, а ещё я снова изобретала велосипед и добавила тыквенное пюре в блины. Они получились без сомнения яркие, но во вкусе, нам показалось, ничего не изменилось. Особенно когда ешь такие блинчики с традиционными начинками и добавками. :)

А дальше случилась занятная история. Жирный такой плюс к паранойе. :))) Обсуждаем с сыном, чтобы ещё испечь, чего-то новенького, пирог какой-нибудь. И тут включается в разговор Алиса и предлагает рецепт «нежного тыквенного пирога». Вздрогнули, конечно, но прослушали ещё раз: рецепт очень похож на давно полюбившийся нам кекс, только тыквы побольше, а муки и масла поменьше.

В общем, 2 яйца, 150 г сахара, 300 г тыквы на мелкой тёрке, 200 г муки, чайная ложка разрыхлителя, ванильный сахар, ст. ложка сметаны, 50 г масла, в оригинале растительного, но я взяла сливочное.

Печь 45 минут при 180°

Вот про сметану мне не очень понятно, в чем тут её особенная необходимость.

Да, кексик получается скромнее размером, все мои формы куда масштабнее.


Вкусно, нежно, да :), но учтите, от тыквы тут не только роскошный цвет, но и вполне ощутимый вкус.



А потом ещё Танита подсказала рецепт хлеба.

400 г тыквенного пюре

2 ст. ложки растительного масла (я пекла с оливковым и с маслом из виноградных косточек, не спрашивайте почему)

1 ч.л. соли (в оригинальном рецепте было заметно больше, но мне солёный хлеб не понятен)

2 ч.л. сахара

7 г сухих дрожжей или 20 г живых (я предпочитаю такие, тогда понадобится ещё немного тёплого молока)

350 г муки

На расстойку по рецепту ставится сформированное изделие, хотя возможно стоит попробовать и тесту дать предварительно подняться.

Перед выпечкой смазать поверхность яйцом. Выпекать при 180 градусах минут 20-25.

У меня вышли булочки. И это уже вторая порция. В первую, кстати, я добавляла пряности «для осеннего пирога». Если совсем немного, то вполне уместно.


Через полтора часа при прохладной комнатной температуре




И ещё я рецепт теперь уже сладких булочек присмотрела.

Ещё я умею с тыквой сырники и запеканку; суп такой мои домашние не очень любят. А что готовите из тыквы вы?

1 комментарий:

  1. Не могу сказать, что мы большие любители тыквы, но в сезон хоть раз пеку сладкий дрожжевой пирог, где в тыквенную начинку при предварительном тушении добавляю абрикосовое варенье. Из супов варю тыквенный на молоке с курицей, рисом и овощами. Еще люблю медовик с тыквой (его можно замораживать) и португальский Боло Мимозо (нечто среднее между тортом и кексом :)).

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)