3 ноября 2016 г.

Большой тыквенный пост

Как это обычно говорится:
- Вы не любите тыкву?! Тогда...

Не могу сказать, что я прямо фанат тыквы, но ничего против сезонных блюд с ней я не имею. Но что точно вызывает у меня большой восторг, так это ослепительно оранжевый, совершенно позитивный осенний цвет тыквенных угощений.

Конечно, абсолютный фаворит в нашей семье - это тыквенный кекс. Я показывала его уже столько раз, что даже неловко делать это снова. :))) Эта прошлогодняя фотография кажется мне самой удачной, а рецепт здесь.




Этот пост я намерена отнести к Ивите в галерею "Осеннее чаепитие", поэтому ещё хочу обратить внимание читателей на джем из тыквы и цитрусовых. Тоже яркий и вообще достойный внимания.

А заодно покажу тыквенную кашу. Это для меня вкус детства. Только до недавнего времени я традиционно готовила её в кастрюльке, а тут попробовала приготовить в духовке. Что скажу, это отличный способ: всё засыпал и ушёл. Очень-очень рекомендую. Рецепт здесь. С этой фотографией (снимал сын, руки в кадре мои) мы участвовали в конкурсе на ФБ и даже выиграли книжку с автографом автора.


По условиям галереи необходимо показать и рукодельную работу (или, кажется, сначала рукодельную, но у меня всегда сначала сладкое). :)

Многие, я знаю, соблазнились на ФР этой тыковкой - новинкой "Алисы". У меня она нашла вот такое применение - mug rug. Как вы это красиво и коротко переведете? Подкружечник? 


И давно у меня лежал в закладках рецепт печенья с тыквой. Вот оно на фото сверху, но рекомендовать его я, к сожалению, не буду. Но мысль о таком печенье не давала мне покоя, поэтому пришлось самонадеянно сочинить рецепт самой. Рецепт ничего особенного вполне базовый, но цвет, согласитесь, подкупающий.


160 г масла комнатной температуры (если любите рассыпчатое печенье, кладите чуть больше)
150 г сахарной пудры
120 г пюре из печёной тыквы
1 желток
щепотка соли
цедра лимона
4 ст. л. крахмала
320 г (2 стакана) муки (вот муки больше не стоит, только для раскатывания)

Все смешать в однородное тесто, положить его на плюс-минус час в холодильник. При формировании  печенья уже наполненные противни я тоже выношу на балкон (в это время года). Выпекаю сразу все противни (у меня этот режим называется мультивентиляция) при 180 град. 10-12 минут.


И раз мы подобрались в неоднозначному импортному празднику, покажу что у меня получилось рукодельного тематического.

Вот этот комплект (обращаю внимание, что тыква тоже присутствует) из брошки (значка?) и мешочка для её хранения я приготовила для лотереи во время традиционного шабаша утренника с рукодельными подругами.



Серию этих котиков по дизайнам Алины Ильиной я вышивала ещё летом для Уютки, и одного вышила и себе. Скажу нескромно, его применением очень довольна.

А мимо этой тыковки под условным названием "Утро после праздника" :) пройти, мне кажется, совершенно невозможно. Дизайн Ольги Антроповой (загляните по ссылке, там столько аппетитного).


Кажется, всё. :) И у меня будет новый тэг. Заодно по нему можно увидеть все реинкарнации кекса. :)

P.S. Ивита, надеюсь, ты сможешь выбрать отсюда подходящее :).

28 комментариев:

  1. Ой, а я то же с кашей к Ивите собираюсь. Соблазнилась твоим кексом, буду в выходные печь)))
    Тыкворукоделки чудесные и забавные. Тыква рулит!!!

    ОтветитьУдалить
  2. О, Оля! как же актуально! спасибо! а то у меня нынче этой тыквы.. завались...
    На "утро после праздника" смотреть спокойно не могу;))))
    У меня примерно такой же Джек щас в коридоре стоит. Послехэллоуиновский;) Выкинуть рука не поднимается (тыковка была "малышкой"-15 кг:)))) А чо с ним делать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На тёрку и в морозилку?

      Удалить
    2. не, ну основные внутренности были благополучно вынуты и заморожены. Тем не менее у Джека тоже толщина сантиметра..3

      Удалить
  3. Оль, спасибо за рецептики)). Правда меня и Димку на диету сажать надо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну! Я тебя видела, ты все преувеличиваешь.

      Удалить
  4. Ох, как всё красиво, вкусно, тепло, мило и уютно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Здорово, что сложилось такое впечатление, спасибо.

      Удалить
  5. Оль,как ярко и аппетитно. К празднику не отношусь совсем,но после того как Лиза родилась 30 октября,меня уже два года тыквы притягивают) надо вышивать или вязать) а рецепты попробую)спасибо) кстати тыквенный пирог я испекла ,надо у себя рассказать. Что-то меня тянет поговорить...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай про пирог. Пирог я не умею.
      У моей подруги дочь родилась 31-го. Так они к её 15-ти годам "докатились" до вечеринки в замке Дракулы. Стоит только начать. :)

      Удалить
  6. Оля, какое у тебя яркое настроение!
    Прихватку уже видела - замечательная! Печенье своей формой покорили, мешочек и маленькая тыковка тоже чудесные!

    Вот убедите меня, что тыква вкусная)) Сегодня испекла пирог - слишком слышен вкус тыквы, а для меня это запах "хавки" для поросят. Помню как бабушка натирала им в помои.
    Все детство провела в деревне и сколько не ела каши (не только свои) с тыквой - не нравится )) Наверное, это не мое! Может еще и сорта разные есть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прихватка - это отличный перевод, мне кажется. Универсальный. :)

      Удалить
  7. Шикарные фото!
    Спасибо за рецептики!

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, столько всего красивого и вкусного! Мне все нравится! (И рецепты надо попробовать обязательно). Тыква настоящий вдохновитель и для кулинарии, и для рукоделия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Про вдохновитель это очень точно подмечено. Остаться равнодушным точно невозможно.

      Удалить
  9. А мне тыква очень нравится) во всех видах) и суп, и каша)) а вышитая - вообще класс!)) Вот кекс себе позволить не могу, жаль)) (Оль, пытаюсь похудеть))) Видела недавно где-то рецепт очень красивого тыквенного пирога с рикоттой, ты не пекла такой http://www.edimdoma.ru/retsepty/77207-pirog-sufle-polosataya-tykva ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пирог никогда не пекла, надо пробовать!

      Удалить
    2. Юля, сходила по ссылке, вид потрясающий.

      Удалить
  10. спасибо за рецепт тыквенного кекса

    ОтветитьУдалить
  11. Оль,а замороженную натёртую тыкву в кекс пробовала добавлять или только свежую? А то у меня огромная такая лежит,думаю,как её сохранить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В кекс замороженную не пробовала, такую уже только в горячие блюда. Целая тыква хорошо лежит и при комнатной температуре.

      Удалить
  12. Олечка, мы с подругой по роботе облизывает монитор, по хорошому завидую что столько всего сотворилось для Хелоуина, а у меня фигушки там, ну ничегошеньки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато у тебя много другого красивого. :) Жаль, что нельзя отправить печенье через монитор. :)

      Удалить
  13. тыкву я очень люблю! и кексы из нее и сок и пюре. а кто не любит тыкву - просто не умеет ее готовить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Справедливости ради замечу, что мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, какую тыкву стоит выбирать.

      Удалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)