16 ноября 2018 г.

Торт для "правдивых" шокоголиков :)

Наш ноябрьский именинник если и соглашается на что-то иное, кроме традиционной семейной версии "Наполеона", то только на шоколадный торт. Поэтому я периодически беру на заметку разные шоколадные рецепты.





В этом году выбор пал на очень шоколадный торт с бананами. Оригинальный рецепт на польском языке здесь (по ссылке надо согласиться, что вы не робот). Словечко из источника как раз и попало в название моей публикации.

Сделала всё по рецепту, даже украсила так же.  Хотя нет, не совсем. Сейчас расскажу. :)


Для бисквита понадобится 

4 яйца
130 г сахара
140 г муки
30 г порошка какао (о, у меня сейчас очень классное, коллега мужа привез в подарок откуда-то из Карибских стран)
1 ч.л. разрыхлителя 
3 ст. л. растительного масла

Муку, какао, разрыхлитель надо просеять в одну ёмкость. В другой взбиваем яйца с сахаром до пышной однородной светлой массы. Затем за два раза добавляем сухую смесь, это долго замешивать не надо. И в самом конце добавляем масло и аккуратно перемешиваем.

Выпекать в разъёмной форме (у меня 26 см) 40 минут при 160 градусах с вентиляцией или 180 без. Полностью остудить. Я обычно заворачиваю бисквит в пищевую плёнку, если он затем не сразу используется.

Для начинки 

500 г (обратите внимание, что это вес, а не объём) жирных сливок (30-36 %)
40 г какао
60 г сахара
4 ч.л. желатина (я брала листовой)
5 бананов (берите спелые!)
сок лимона

Сливки выливаем в кастрюлю с толстым дном, туда же какао и сахар. Размешивая, доводим до кипения. Снимаем с огня, немного остужаем, накрываем пищевой плёнкой, чтобы избежать "корочки" на поверхности. Полностью остужаем и убираем в холодильник. Источник говорит на ночь. Гже ж взять столько ночей? :) У меня стоял часов семь. Т.е. я в час дня взялась готовить, перед сном продолжила, украшала следующим утром.

Считаем, что ночь прошла. :)

У бисквита выравниваем верх, если надо. Затем тесто надо пропитать. Автор предлагает использовать треть стакана бананового ликёра, сладких чая или кофе, воды с ванильным ароматизатором. Я выбрала чай с некоторым количество ликёра Vana Tallinn. Затем смазываем поверхность бисквита 100 граммами джема с выраженным вкусом (смородинового, малинового, апельсинового) и возвращаем его в кольцо от формы (я использую кольцо для тортов, оно выше). Укладываем смоченные лимонным соком бананы вот так. Картинку взяла у автора.


Желатин разводим по инструкции и остужаем до комнатной температуры. 

Холодный шоколадный крем взбиваем до пышной массы, но не слишком...крепко. Две ложки крема добавляем в желатин и размешиваем до однородности. Это важно: всегда что-то к желатину, а не наоборот. А затем уже можно смешивать его с остальным кремом. 

Выкладываем крем на бананы и особенно между ними. А то у меня получилась пара предательских полостей по краям. 

А вот дальше автор предлагает выливать сверху глазурь и ставить торт в холодильник. а мне хотелось, чтобы и бока у тортика были глазированы.

Поэтому я отправила в этот момент почти торт :) в холодильник. 

И вот теперь прошла ночь. :)

Для глазури смешиваем в кастрюле 

250 г жирных сливок
150 г горького шоколада 
50 г масла

и нагреваем до растворения, до кипения не доводим. Остужаем 15 минут и ещё тёплой глазурью поливаем торт. Так вот тут я хочу сказать, что точно хватит и половины дозы. :)

Когда глазурь немного схватится, можно украшать торт взбитыми сливками, кружочками бананов (и не забудьте про лимонный сок, чтобы они не темнели), можно посыпать какао. У меня ещё были в закромах шоколадные буковки.

Разрез роскошный, я считаю. 


Почему я акцентировала внимание на спелости бананов? У меня один был так себе и невыгодно контрастировал с нежным шоколадным муссом.

Торт, конечно, не назовёшь лёгким, но он очень-очень вкусный. Честно! ;)



15 комментариев:

  1. Именинника с Днем рождения! Всего самого наилучшего и исполнения желаний!!!!
    Торт потрясающий! Не знаю, осмелится ли кто-то еще такое повторить, так что поверим на слово, что вкусный 0))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташа, там написано больше, чем делать. :)
      Спасибо за поздравления.

      Удалить
  2. amazing, definitely will try this recipe , ням ням

    ОтветитьУдалить
  3. Именинника с праздником!
    Но сколько действий при приготовлении торта!! Я уже по пути читать устала, а уж приготовить подавно не решусь..Оля, ты героическая мама! Столько усилий ради радости сына! Завидую по- хорошему тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кажется, я перестаралась с описанием. :)))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  4. Оля, мои поздравления с именинником! Пусть сбываются все-все мечты!
    А торт -невероятен!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, поздравлю тебя и именинника!торт действительно очень красивый и верю - вкусный:)

    ОтветитьУдалить
  6. Дорогие подружки, спасибо всем вам за поздравления! Очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  7. Боже мой!!!!!! Я слюной вся "облилась"!!!! Оля, для меня это настоящая магия! Не знаю, как можно сотворить подобное!!!!
    Еще раз с Днем рождения твоего именинника!

    ОтветитьУдалить
  8. Разрез бесподобный! С прошедшим праздником! Только добралась до поста на компьютере и разглядела))))

    ОтветитьУдалить
  9. какой тортик!!

    и с именинником!! пусть все у него сложится!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо всем за поздравления!

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)