23 сентября 2014 г.

Опытные грибники, ау!

Кто хотел за грибами? – Я!
Кто, больной на всю голову, нашёл ближайший лес за 1050 километров? – Ответ очевиден.

Грибник я никакой. Обычно (читай: раз за сезон) я хожу за грибами только с папой в ближайший к подмосковной даче лесок за опятами. Если повезет, то можно найти несколько белых или подберезовиков. В детстве мы ездили в другой лес, там было как-то разнообразнее. 

С уверенностью я отличаю лисички и вот этот гриб.



























В воскресенье я ходила в лес с гуглом. :) Он мне подсказал, что я нашла польский гриб





























Я такого названия никогда раньше не слышала. По размеру и виду похож на подберезовик, но и ножка, и шляпка заметно более коричневые. При нажатии на нижнюю часть шляпки это место локально и пугающе синеет. Попадались червивые. Других грибников, чтобы пристать с вопросами, не попалось. :)


  



























Что это было? И, собственно, едят ли это? А то у меня только фотоохота получилась, хотя мы таких с десяток нашли.

26 комментариев:

  1. гммм... у меня муж спец по грибам, а не я, но я бы определила это моховик или козленок (шепотом: и пожарила бы:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. п.с. про "польский гриб" никогда не слышала.

      Удалить
    2. Вот википедия говорит, что моховик - это одно из названий.

      Удалить
  2. Мы такие едим и любим) В основном попадаются темненькие, как на второй фотке. Очень радует, что их мало едят червячки, зато любит проволочник(
    Последний тоже красавец) Главное для меня не набрать горчунов. Они похожи на белый, но светлее и на срезе горчат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про этот горький гриб я у сына в учебнике читала, и уже могу определять ложный подберезовик по розовому разлому. :)
      Спасибо! учту на будущее, вдруг ещё меня в это время за грибами занесет.

      Удалить
  3. Девочки!!! Не пугайте меня!!)) Польский гриб (он же польский белый) - это разновидность благородных грибов. Такой же качественный как и белый (боровик), подберезовик, подосиновик. Это один из лучших грибов Подмосковья. Так что это не моховик и не козленок. Они похожи (на фотографиях), но это не они. Это именно польский белый. Так же варится-жарится-солится-маринуется как и все благородные грибы.

    Так что, Оль, польские - это теже белые))), но желтее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У тебя на фотографии моховичок. Польский можешь увидеть у меня в предпоследнем посте. Моховички жарят-варят-солят, обычный гриб))

      Удалить
    2. Вот тут польский. После мухоморов))
      http://sashkinhouse.blogspot.ru/search?updated-max=2014-09-17T11:56:00%2B04:00&max-results=1

      Удалить
    3. Саш, так вроде похож!
      Ладно, главное, я выяснила, что это можно есть. :)

      Удалить
    4. Нет, у тебя он "влажный")), а польский гриб очень сухой, как белый)) Это надо показать "пальцами")) Это моховичок. Очень хорошенький. Ешь!!!

      Удалить
    5. Он как белый, у него шляпка упругая. А у моховичка шляпка помягче, ее можно немного сдавить пальцами. А польский не сдавится. Шляпка упругая и жесткая. И не синеет внутренняя сторона.

      Удалить
    6. А википедия говорит, синеет.
      Слушай, а может на первой фото после мухомора и на последней - это один гриб, а влажный на третьей - другой?
      Жаль, уже надавить не могу. Хоть назад поезжай! :)

      Удалить
    7. Так, присмотрелась! На первой фотографии (у тебя)) после мухомора - как раз польский. А вот на второй (где мокрая шляпка) и в руках - это моховичок.

      Удалить
    8. В википедии часто такое пишут))) По своей тематике как-то раз смотрела - брррр))) Какой баран писал эти статьи)) (это я про экономические термины))

      Удалить
    9. Как же это все сложно!!! :)

      Удалить
    10. Да ладно!!!))) Я просто в семье грибников выросла))) Мне на 10 лет дед книгу подарил "Макромицеты")) со всеми картинками и инструкциями (научное издание 300страничное)))

      Удалить
    11. Димке тоже)))))))))) как раз на прошлой неделе его просматривал и спорил с дедом))

      Удалить
  4. Точно, Саша говорит....он типа белого...мы в Германии такие(как на втором фото) собирали ведрами с папой на танковом полигоне в далекие 80е..я хоть и подросток была, а за всю жизнь ни разу "грибами" не ошиблась:)))мама их мариновала наравне с белыми...
    и то что синеет-это его отличительная черта)))-здесь в питерских лесах не встречала ни разу....
    ПС-у нас вот грузди только белые, а родня сибирская собирать не хотела-говорят они же черные должны быть;))))
    ПС2-но с грибами лучше пересмотреть, чем недосмотреть,тут ты,Права!!!И правильно, что спрашиваешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танковый полигон - это звучит! Спасибо за отклик, накапливаю знания. :)

      Удалить
  5. И я подпишусь, что это польский - у нас в Беларуси тоже так называется:) Синеет при нажатии. Я обычно первый раз отвариваю и сливаю воду, потом довариваю в другой и потом уже обжариваю или в суп:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, ждала твой комментарий, ты же к месту находки ближе всех. :)

      Удалить
  6. Оля, однозначно, польский. Очень, кстати, вкусный гриб. Пригоден как для маринования, так и для сушки. Ну и в супчик его тоже кладут. А вот жареные они мне не нравятся, я больше люблю жарить пластинчатые - лисички, сыроежки, курочки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Географически ты ближе всех к месту сбора (это было в Друскининкае), так что на твое мнение можно полагаться.
      А курочки - тоже грибы?! О, боги! :)))

      Удалить
    2. Ага, курочки - грибы. Второе название - турочки)))
      В Друскининкае шикарные леса. Мы ездим под литовскую границу, всегда с полными ведрами возвращаемся)))

      Удалить
  7. Оля, однозначно, польский. Очень, кстати, вкусный гриб. Пригоден как для маринования, так и для сушки. Ну и в супчик его тоже кладут. А вот жареные они мне не нравятся, я больше люблю жарить пластинчатые - лисички, сыроежки, курочки...

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)