25 ноября 2022 г.

Картинки с выставки. С четырёх. :) Часть первая, московская.

Вторая половина прошлой недели оказалась неожиданно культурно насыщенная. :)

И в общем цель этого поста загрузить куда-то отснятые телефоном фотки. Ох, как же я несколько раз пожалела, что поленилась везти фотик.

Первая выставка в московском музее декоративно-прикладного искусства. Ещё есть время до 15 декабря. У кого есть возможность, рекомендую. Один зал, но занятно.



История предприятия в Медвежьегорске (шапочка их производства на мне как раз два поста назад) от конца 19-го века до настоящего времени.

Бликующие витрины - вечная головная боль. Вот, к слову, в музее Фаберже в Питере как-то смогли же потратиться на нормальные.


А над этой архивной фотографией похихикала немного: справа у этой вышивальщицы точно должна быть гладильная доска. :) Вдруг кто-то видел фотки, как я вышиваю сейчас "хоромы" на метровой раме.


Нет, всё надо здесь это показать. :)


Крючки для тамбурного шва. Вот почему-то после прошлогодней поездки в Карелию меня это не задело, а после Узбекистана очень захотелось попробовать. Но, правда, мне там мастерица любезно показала, как она вышивает. А в Медвежьегорске нас только в магазин при фабрике возили.






Эскизы очень понравились.











Два панно мне особенно запомнились, старинное и почти современное, ну как современное: я в том году школу окончила. :)








Представлено, разумеется, большое количество полотенец.








Минутка ностальгии. У меня было очень похожее платьице.


Современные изделия не стала все снимать, очень уж похожи.





После выставки заглянули ещё на тематическую лекцию. Вот там удалось немножко прикоснуться к старинным образцам. Да, и я неожиданно познакомилась с Екатериной Николаевной Хохловой, под чьим руководством я и вышиваю грандиозное полотно.



А потом Софико объявила, что она Шрайбикус и забрала мой телефон. (Почему мой?) В общем,  три кадра можно показать. :)))




Зато видно, что настроение у всех отличное, а последний, смотрите, какой вообще гармоничный по цвету вышел. :)

6 комментариев:

  1. Оля, спасибо!!! Отличная экскурсия! Несколько раз "прогулялась" :-) Интересно было разглядывать детали вышивок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, будет время, загляни в музей. Там ещё есть документы, касающиеся истории предприятия. Я их не стала снимать, теперь жалею. Про труд вышивальщиц особенно.

      Удалить
  2. Спасибо, Оля! Я тоже прогулялась!! Документы про труд выщивальщиц , мне кажется, я не видела .
    А еще там красивая коллекция лаковой миниатюры, и основная экспозиция впечатляет. Шепотом: и буфет есть! Можно подкрепиться и гулять дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там служебные записки были, например, очень впечатляющие.

      Удалить
  3. Спасибо, Олечка! Надеюсь, мы тоже попадем на эту выставку! На фото все вы красотки!

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)