25 ноября 2022 г.

Картинки с выставки. С четырёх. :) Часть вторая, петербургская.

В Питере я оказалась неожиданно, зато наконец попала в воскресенье в этнографический музей на две выставки, которые были теоретически в планах, и на одну по рекомендации экскурсовода. И очень ей признательна. 

В субботу ещё попала в Капеллу на Шостаковича (причём, это был не мой выбор, а выбравшего пришлось пару раз толкать в бок), но тема не о музыке. :)

После поездки в Узбекистан в октябре, о которой я так и не рассказала, нахожусь под большим впечатлением от декоративного искусства того региона. Поэтому, разумеется, выставка в музее этнографии очень меня заинтересовала. 




В Ташкенте я провела пару часов в музее дпи, но самостоятельно, информации на стендах там было не густо, вышла с чувством незаполненности. :) Поэтому здесь мы (читай: я) собрались на сборную экскурсию заполнять пробелы. Сборная группа являла собой меня с двумя обречёнными спутниками и ещё одну женщину, тоже под впечатлением после туристической поездки. Экскурсовод, окинув эту компанию взглядом, поинтересовалась изящно, конечно, с чем же связан наш интерес. :)))

Дальше будет много картинок. И всё равно у меня остались вопросы. Экскурсовод направила меня с ними в узбекский культурный центр. Интересно, это место существует? Или это знаменитая петербургская интеллигентность. :))) 

Вопроса два: как вышить гладь (не тамбур!) крючком и чем отличается узбекский крестик от обычного. Вот тут крестик. Вы его видите? А он есть.

Возвращаясь в Узбекистан: самую насыщенную этнографическую лекцию я прослушала от продавца сувенирного магазинчика, лавочки даже, в Самарканде, пока остальные туристы поднимались на минарет медресе Улугбека. Но и здесь экскурсовод, хотя, казалось, это явно не любимая её тема, рассказала много занимательного, особенно технологии создания тканей, нитей. 



Сюзане - мнофункциональная вещь. :)





Несомненный плюс этой экспозиции - никаких витрин, а часть экспонатов представлена так, что можно и на обратную сторону заглянуть.

Такие интересные есть образцы! И в отличном состоянии, и со следами активной жизни.












А вот этот фрагмент очень хочется попытаться повторить. Лаконичный и вполне самодостаточный.


Вторая экспозиция доступна уже достаточно давно, и я уже видела несколько репортажей. Но вдруг вы и на моих странных кадрах что-то интересное увидите. :)



Частично, парой стендов, она пересекается с московской выставкой. 





Витрины зло, но ко многим можно сбоку подойти. Информации достаточно много, да и тема эта кажется более знакомой. В целом это полнейший восторг. 

 


В егорьевском музее есть очень похожий экземпляр. Я имела неосторожность спросить у смотрительницы, все ли экспонаты из одного музея. Она весьма напряжённо, можно даже сказать, обиженно ответила, что вся коллекция в разы больше представленного. 


Набойка меня вдруг привлекает в последнее время, очень хочется самой попробовать.







Головные уборы выставлены, как в иных музеях горшки. :)











Теперь коротенечко :) про третью экспозицию.



Начиналась она с нескольких витрин, посвящённым образу вождя в разных техниках. Я было загрустила, ведь такого счастья в музее Ленина было несколько залов. Но дальше оказалось занимательнее.




Если вдруг текст на первой фотографии не увеличится, то хочу выделить, что прибалтийские мастера создавали реконструкции народных костюмов, а не некий собирательный образ.







Два полотна на этой витрине - подарки Литовской республики на золотую и серебряную свадьбы.


Я сфотографировала в основном текстильные вещицы, но там и в других техниках было на что посмотреть.

Кружево. В вологодском музее тоже имеется несколько витрин с этими шедеврами 30-х. :)



А в завершении несколько картинок, созвучных началу этого показа.




Всё! :)))


10 комментариев:

  1. Спасибо! Луч света ты наш!!
    А понравилось мне платье Северяночка!
    Количество кокошников впечатляет!
    И лаконичный дизайн, согласна, хочется повторить. Жду твой повтор : )

    ОтветитьУдалить
  2. Олечка, вы молодцы какие! и на Шостаковича сходили, и в Этнографический! Нам там тоже очень понравилось, еще пойдем :))) и да, неожиданно, на выставке "Новый человек" мы тоже задержались, там было на что посмотреть, было интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот ты мне про неё и не рассказала! :)

      Удалить
    2. да я вообще никому не рассказала :))) а если серьезно, то и забыла, столько всего и сразу. Не успеваю за временем...

      Удалить
    3. Мне знакомо. Стольким хочется поделиться!

      Удалить
  3. Эх, давно не была в чайхане, мечтаю о поездке в Узбекистан...а во времена СССР летала туда каждый год.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Шикарные выставки.

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)