6 апреля 2020 г.

Сокровища

Ещё до всей этой нашей новой реальности мы задумали делать ремонт в родительской квартире. Ремонт, понятно, подвис, но рассказать я хочу и не о нём.

Мама моя очень неохотно расстаётся с вещами. Понадобилось много времени и сил :) на уговоры и разбор дальних углов, но зато на свет были извлечены такие вещицы, которые весьма вероятно не уцелели бы, достанься они мне раньше.



Ко мне вернулись коллекция значков и два альбома открыток, книжки, дневники и похвальные листы, нашлись также школьные фотографии и стопка пластинок, в том числе любимейшие "Бременские музыканты".

Теперь со мной "Эрудит" и три тома энциклопедического словаря, без которого было совершенно невозможно разрешить жаркие споры, что "нет такого слова!", папа был мастер придумывать неологизмы. :) И оригинальный кубик Рубика 1982 года. 


Из пачки разных грамот мне вот эту хочется показать. ;)


Из значков почему-то вот эти, хотя там много любопытных. Грамотой, наверное, навеяло. :)))


Благодаря значку с гербом я познакомилась со своим мужем. Он обратил внимание сначала на него, потом на меня. :)))

Среди фотографий мне особенно нравится вот эта. Мероприятие называется фестиваль союзных республик. Класс 6-й, мне кажется.


В этот раз я молдаванка. Ещё помню себя узбечкой. :)

Теперь книжки. Первый учебник английского. Никто меня до уроков в школе особенно не учил, но книжка была любима.



Вот этот учебник, сначала мамин, потом мой. Хотя об учёбе в музыкальной школе у меня неоднозначные воспоминания.


Попробовала сыграть, двумя руками не получилось. :(


И вот эта книжка удивительная. Удивительна она тем, что в начальной школе мы действительно  вышивали и метки для одежды, и закладки. Шили пилотку и повязку дежурного, мастерили перочистку и многое другое из оглавления.



А про газетницу я уже рассказывала вскользь здесь.


Спасибо тем, кто ещё читает. :))) Я уже подобралась к самому интересному.


А это мой первый фотоаппарат. Он был не новый, когда мне достался, мамин, но в какой-то момент стал считаться моим. Точно помню о первой самостоятельной съёмке в поездке на Бородинское поле. Сначала плёнки мы печатали в фотомастерской недалеко от Политеха, а в старших классах я всё умела сама. Молодец, да. :)))

И вот тут я и вспомнила о давно купленном наборе "Дивной вишни". 


Вот только у моей версии другое название, разумеется. Долго не могла пристроить "а", а потом поняла, что и "м" не слишком читается. И тут я хочу поблагодарить Дарью, что не бросила меня в раздумьях и сказала где-то на шестой версии: "Так оставляй!" :)


Саша, и стакан, в котором стоят нарциссы рядом с подушкой, тоже был найден у мамы. А я даже забыла о его существовании. Привезла его из Бельгии в 1992-м. Из первой заграничной поездки. Мы жили у студентов университета Лёвена, и вот такими сувенирами они нас снабдили. :)

29 комментариев:

  1. Ничего себе какие сокровища))) Я от свекра недавно притащила рейсшину, а от мамы две готовальни) Балдею) Слушай, сколько много раньше умели делать дети! и шить и вышивать и готовить. Сейчас... капец, крестик - все что угодно но не крестик, гладить - ой утюг шипит, спичку зажечь - я боюсь. Чувствую, что как мать провалилась((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, две готовальни притащила тоже. А то вечно в доме циркуля не найдёшь. :)

      Удалить
    2. А у меня лежат готовальни, обтянутые черной тканью, а внутри бархат... Ну и нашего (70-80-х гг. периода - пластиковые темно-серые.

      Удалить
    3. И у меня одна бархатная, а вторая пластик)
      Саша, а чего ты комментарии в блоге закрыла?

      Удалить
  2. Оль, у меня такие сокровища вывезены на дачу или хранятся в закрытой старой квартире, которую мы "держим для Димы"... Такой же кубик, и так же у него надорвана упаковка (в том же месте).Мы все раньше умели делать...Поэтому меня так удивляет нынешнее очень взрослое поколение, которое стонет от того, что нужно самим готовить и (о, боже!) самим делать маникюр и красить волосы... Ешки-матрешки, может научатся не только доставку на дом заказывать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты не представляешь, сколько мы ещё одежды и разного текстиля отдали в Добрые вещи. Хотя надо было в костюмерную. Там и 70-х попадались вещи. Всё аккуратно сложено/развешено. Думаю, на дачу специально ничего не привозили, а бы не так трепетно отнеслась.

      Удалить
    2. Оль, потом тебя спрошу куда отдавать. У меня у маман куча платьев, которые шиты хорошими портнихами в спецателье. Она их уже лет 20 не носит. Нужно будет все свезти куда-то.

      Удалить
  3. Здорово, Оль! Прямо таки сокровища! Мы тоже, приезжая к деду, разбираем сокровища в шкафах!

    ОтветитьУдалить
  4. Настоящие сокровища!
    Я очень жалею, что раньше не понимала ценности таких вещей, и у меня даже пионерских значков не осталось, не говоря уж об учебнике английского...
    Моя мама отдавала кучу старых вещей костюмеру из кино. Там чуть не рыдали над аутентичными газетами, в которое это все было упаковано еще. ;-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня ещё стопка журналов мод не пристроена.

      Удалить
  5. Оля:))) Я вот смотрю на свои грамоты, и хранить неохота, и выбросить рука не поднимается. Хотя у меня дома мало, в основном у мамы. Тут дочь воспылала любовью к советским значкам. А у меня их было море. Обшарили всю квартиру, найти не можем:( Зато она носит по два пионерских значка разом. И тем снискала любовь школьного географа)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне мама всё и отдала. Пару ценных значков пока не вижу. А так очень много значков из разных городов.

      Удалить
  6. Оля, это и правда настоящие сокровища! Разделяю этот трепет и радость.
    У моих родителей на чердаке что-то из книжек и игрушек лежит, хотела съездить на весенних каникулах, а теперь уж и не знаю когда.

    ОтветитьУдалить
  7. Я отвозила при переезде в Уютку, на Парк культуре.Там Лавка радости. Они продают за недорого,а деньги идут на благотворительность. Продавец сказала,что к ним часто костюмеры с мосфильма приезжают за одеждой.

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, какие сокровища! Английский у меня такой же был :))) А набор эрудита и кубик рубика до сих пор имеются :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И так было понятно, что нас многое объединяет. А сейчас есть доказательства. :)))

      Удалить
  9. Оля, сколько сокровищ)))
    У нас много значков от свекров. Они их отдали Максу и теперь хранятся у меня. Когда он был маленький, то в поездках ему тоже покупали значки. Прикручивали и крепили на курточки. Но ручки то шаловливые, так что от них мало, что осталось.
    И фотоаппарат. Какие красивые фотографии. Браво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть значки из городов, где я не была до сих пор. Вот думаю, может, родители из командировок привозили.

      Удалить
  10. Ой, какая прелесть, особенно млею над книгой по английскому. У меня с возрастом только появилась нежность к таким вещам. Я утащила себе древнейший сборник стихов и сказок "Родничок", который в детстве мне читали на ночь.

    ОтветитьУдалить
  11. Какие находки! Как жаль, что практически все мои «воспоминания» остались там и мне до них никогда не добраться

    ОтветитьУдалить
  12. Оля, какие находки интересные:) мне понравилась твоя грамота и книжка про труд, мне кажется книжка сейчас актуальна, могу поспорить что некоторые главы из этой книги можно найти в инете как перепечатку
    мои родители тоже держат много подобных вещиц нашего детства, придет время и я до них доберусь

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)