16 октября 2019 г.

Каникулы с красным автобусом. Часть 1. По страницам учебника.

Начну издалека. :)

До этих каникул я была в Великобритании три раза, и все три поездки случились в прошлом десятилетии. Конечно же, мне хотелось попасть туда ещё раз. Но обстоятельства всё не хотели складываться. Я даже смастерила две тематические обложки (вот и вот), проверяя силу рукодельных примет. :) Но нет (вздыхает). Обложками, тем не менее, я активно пользуюсь.

А вот весной Ольга Антропова выпустила набор с красным автобусом, мимо которого было совершенно невозможно пройти.


И, знаете, он волшебный! Буквально через неделю после того, как он был закончен, стало известно, что у нас вырисовывается возможность пусть на пару-тройку дней, но заглянуть в Лондон.




И хотя организованный Ольгой конкурс Bon Voyage уже закончен, и я даже получила приз за участие (набор с Домиком-гномиком, любовь с первого взгляда), я повезла этот автобус фотографироваться в естественной среде обитания. :)))

В мечтах мне виделся кадр, снятый на Весминстерском мосту, с Парламентом или колесом London Eye в качестве заднего плана. Но, забегая вперёд, скажу, что до Парламента мы добрели в полной темноте, да и Биг Бен, оказывается, до сих пор в лесах.

Поэтому я решила, что нет ничего органичнее автобуса, едущего по обычной лондонской улице. В данном случае Cromwell Road, South Kensington. Ветер был весьма порывистый, и мы предпочли крепко удерживающий объект палец идеальному кадру. 


Большинство автобусов, конечно, имеют современный вид, но и такой старенький мы тоже встретили. Как выяснилось, снимок с настоящим автобусом сделан только со мной. Любуйтесь! :) 


В доме за моей спиной расположился ряд типичных гостиниц среднего уровня, Южный Кенсингтон - популярный у туристов квартал. В оформлении той, где мы остановились, обыгрывалась тема метро, а за эркерами на первом этаже скрывался уютный холл.




Для моего сына это первый визит в Лондон, поэтому у нас в программе были в основном достопримечательности из учебника.

Сначала отправляемся в Тауэр. Билеты с моего прошлого посещения подорожали почти вдвое. Но посетителей очень много, в кассы очереди. А какая была очередь смотреть корону империи! 

Будет много фотографий, зачем-то я их снимала. :) Первый вид сразу от метро.




Воронов вдоволь поснимала. 


Вот здесь сзади как раз видно часть очереди.


Бифитеров тоже.



Со стен замка отличный вид на Тауэрский мост. Поджидала автобус! Видите?



Кого-то фотографировали в красивом костюме, Генриха VIII, не иначе. 


 Уставший от туристов йомен - страж Тауэра. 


Знаете, нас с мужем часто выгоняют из музеев. :))) С закрытием. До этого дня по эффективности и категоричности освобождения музейных помещений от посетителей в моём личном рейтинге выигрывали смотрительницы Русского музея. Но эти товарищи составили им достойную конкуренцию. На территории Тауэра живут 160 человек, и у них даже есть свой паб. Очевидно, что у них начинается другая жизнь, когда ворота закрываются для публики. Уходим, что уж.


А потом вспоминаю, что со мной в сумке та самая обложка. Тоже вышла в свет.


Потом долго-долго гуляем, периодически показывая куда-то в темноту: "Сын, это Черчиль! А там... - речь сопровождается широким неопределённым жестом, - Даунинг-стрит". :)

На следующий день наметили Британский музей: смотреть недостающие в музее в Афинах части барельефов Парфенона. Хотя там много чего интересного можно посмотреть, я вот в третий раз наведалась и увидела много нового. И за чем вернуться ещё осталось!

Но утро такое солнечное, что прятаться в музее просто жаль. Снова идём гулять. На выходе из станции Green Park оказываемся в уверенно идущем куда-то потоке. Он приносит нас к площади перед Букингемским дворцом. Столько людей я здесь никогда, все три раза :))), не видела! Все ждут смену караула. 


Мои спутники удачно пристроились на забор, окружающий площадь. Я же пыталась пробраться ближе к решётке дворца. Куда там! Мне достались только макушки высоких меховых шапок. С забора было видно ещё головы и плечи. :))) 


Собираемся было уйти, но никто не расходится. И особенно полиция. :)


И вот награда за ожидание: мимо нас марширует оркестр.




А потом неожиданно без музыки в обратную сторону.


Все, наконец, расходятся. Мы идём в Сент-Джеймс парк смотреть на обитающую там живность. Конечно, всё это вызывает восторг и у детей, и у взрослых.





Потом незапланированно попадаем на смену ещё одного караула. Вообще с имперскими атрибутами в Лондоне всё в порядке.


И теперь точно в музей! На автобусе. ;) И на втором этаже, да.




Из Британского музея нас тоже в итоге выгнали. :)))


Мальчик проверяет телефонную будку. Настоящая!


Заканчиваем этот день здесь. 


Пока ждём свободное место, устраиваем ещё одну фотосессию автобусу.


На следующий день, в понедельник, просыпаемся под дождь. Завтракаем. Завтрак сервировали хоть и не английский, но вполне приятный.


И отправляемся пешком в музей естественной истории, рассуждая по дороге, почему женщины идут под зонтами, а большая часть мужчин делает вид, что дождя нет.

В этом музее мы все впервые. Само здание заслуживает отдельного внимания.




В разных местах пристроились художники. Я подсмотрела.


Экспозиция про динозавров очень залипательная,  и можно ещё луну подержать.


Но мне больше всего понравились два других зала. Первый - сокровищница, здесь хранятся самые ценные экспонаты коллекции. Например, такие.


Гербарий Джозефа Бэнкса, участника первой экспедиции Кука в Австралию.



И галерея минералов потрясающая. Ну, музей геологии МГУ тоже крутой, конечно. Но и здесь есть на что посмотреть. ;)




Этот экспонат открывает экспозицию драгоценных камней. Табакерка, украшенная бриллиантами и эмалью, подарок Александра II Родерику Мерчисону, британскому геологу и путешественнику, составившему первую геологическую карту Уральских гор в 1841 году.


Эта коллекция из 296 алмазов всех существующих цветов называется "Северное сияние". 



Алмазы же при ультрафиолетовом излучении.

Медь, золото, серебро и платина в их природном виде.

Опалы

В музейном кафе мальчик попробовал традиционную булочку - скон.


На мой вкус дрожжевая "Веснушка" куда интереснее. :))) Но вот эти запечённые сливки в баночке - вкуснятина.

Вечером были в занимательном месте. Ресторан на 32-м этаже модного офисного здания. Если бы не дождь, который во второй половине дня превратился в какую-то влажную завесу, виды были бы ещё более захватывающими.




В первый день видела, как народ снимал эту башню от Тауэра. Если б знала, что мне доведётся здесь побывать, отнеслась бы внимательнее.

И, наконец, спать! Лондонское метро в 23.30, центральная станция. Тоже мне the city that never sleeps. :)))


А вы знаете, что поручни в вагонах лондонского метро окрашены в цвет линий на схеме? Кроме двух, серой и чёрной.

Продолжение следует...

26 комментариев:

  1. Оля, у меня аж дух захваатило!!!! Так хочу опять в Лондон!!! Жду продолжения путешествия красного автобуса :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Как интересно!!! Спасибо за экскурсию!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Оль, Лондон Лондоном, но мальчик как вытянулся! ОООО!!! Все! Вы тоже уже вырастаете))).

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, какая классный повод устроить фотосессию автобусу! Спасибо за замечательный рассказ и показ, жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Я рада, что было интересно.
      Я с весны "держала кулаки", чтобы всё это состоялось.

      Удалить
  5. Спасибо! Почитала с удовольствием. Поняла, что помимо еды меня оч интересуют ...алмазы 😀🤔

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, жаль в сокровищнице Тауэра запрещено фотографировать. Вот там с алмазами было всё очень хорошо.

      Удалить
  6. Спасибо за экскурсию. Мы в Англии еще не были и неизвестно, когда попадем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да у них виза дорогая, требующая кучу бумаг, короткая - малоэффективная, в общем. :)))

      Удалить
  7. Вау! Лондон волшебный! Спасибо за экскурсию, настроение и воспоминания!
    И фото с автобусом - ♥♥♥

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, спасибо за экскурсию! музей классный! как в кино:)

    ОтветитьУдалить
  9. Оль, вы чо там, всех британцев поразогнали?)))
    Люблю тебя читать! ха, вспомнилась шутка начала 90-х. "Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!" Так и я смотрю на мир твоими глазами;)) Сын щас, слава богу, начал выезжать, но нифига маме не шлет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да все приличные люди спят уже в это время, а не по ресторанам шастают. :)))

      У меня где-то есть упоминание, как мы детям смысл этой шутки объясняли.

      Удалить
  10. Оля, с большим интересом читала. Знаешь, не пойму как, но тебе удалось вновь пробудить во мне интерес к Лондону. Сначала мечтала еще в школе, когда переписывалась с девочкой из Великобритании. Потом, изучая в универе и после... поняла, что это не моё, выбросила из головы и не было никакого желания. А вот сейчас почитала твой пост... и что-то такое далекое, знакомое, из глубины... и я вдруг подумала, что Лондон вполне может мне понравиться. По крайней мере, мне снова стало интересно туда попасть.
    Пошла читать вторую часть :)))

    ОтветитьУдалить
  11. Классно, когда вот так совпадает сюжет вышивки и "Окружающая среда"!

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)