10 января 2018 г.

Мысли на тему рождественского кекса

Рождественский кекс я открыла для себя раньше прочей другой европейской праздничной выпечки (печенье не в счёт!). Пеку их, наверное, лет десять (уточню по фотоархиву) и пробую почти каждый год новые рецепты. Не бейте, но мне кажется, что они мало отличаются друг от друга, но при этом позволяют поэкспериментировать. Неожиданно на днях обнаружила, что ни разу ни один рецепт толком не записала.


В этом году я опиралась на этот рецепт. Хороший. :) Но без отклонений у меня не получается. :))) Я традиционно беру мёд, сахар коричневый. Приличную вишню в Москве не знаю, где купить. А вот клюкву, например, можно найти. Всегда кладу орехи, люблю фундук, но можно и миндаль. Цукаты предпочитаю цитрусовые.  Обязательно апельсиновую цедру (только отмойте апельсин как следует под горячей водой!).  Из пряностей гвоздика и кардамон очень желательны. В последнее время подсела на готовые смеси. Но смотрите состав, чтобы не доминировала корица. Часто кладу инжир или финики, если попадаются хорошие. Сухофрукты замачиваю только в роме. Меня передергивает от советов "Да купите простой коньяк в "Ашане". Лучше вообще исключите алкоголь. И разноцветные приторные цукаты оттуда же тоже не берите! Попадется хорошая вяленая дыня или груша - вот это стоящие вещи. (Что-то я сегодня критична и категорична.) :)

Готовый кекс перед сервировкой можно посыпать пудрой, я ещё люблю для декора белый шоколад, а вот молочный или тёмный как-то не очень сюда, на мой вкус.


Да, и за неимением тёмного и прохладного подвала храню я их и штоллен, кстати, не в холодильнике, вопреки распространённой у нас практике, а, завернув сверху плёнки в плотную бумагу, на неотапливаемом балконе, если нет морозов, и на условно отапливаемом :) ближе к стеклу, если стало холодно. 

Ну, может кому-то этот пост покажется полезным. Надеюсь на это. :)))

14 комментариев:

  1. спасибо, я тоже подсела на рождественские кексы и делаю все время по рецепту Чадейки. А в каком роме выдерживаешь сухофрукты? Я в этом году вымачивала в квантро. Сладко было или из-за него или из-за покупных цукатов. Я в этом году тоже использовала цукаты готовые из овощного ларька. Мне не понравилось. Лучше брать у них же вяленую вишню и натуральные цитрусовые цукаты. А цитрусовые цукаты сама делаешь? Как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По рецепту Чадейки тоже делала, но я люблю больше сухофруктов, всегда добавляла. Ром беру тёмный, сама уже давно не покупала, родственники/друзья/коллеги иногда дарят бутылочку, зная ̶ч̶т̶о̶ ̶я̶ ̶п̶и̶р̶а̶т̶ мои пристрастия. :)Цукаты в последнее время покупаю в заграницах готовые в коробочках. Раньше сама делала: варила в несколько подходов в сиропе, сушила.

      Удалить
  2. Аппетитно! Белый шоколад .. ммм! Слюньки потекли))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот белый шоколад именно как шоколад :) не очень люблю, а здесь хорошо.

      Удалить
  3. Очень вкусно написано, приготовлено и запечатлено, ням!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Написано резковато :), но видно вчера состояние души было такое.

      Удалить
  4. Смертельно опасные фотографии для пытающихся вернуться на диету :)))
    Выглядит потрясающе, Оль, боюсь представить запах и вкус.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, хоть праздники уже прошли, но рецептик можно попробовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато к следующему празднику будете знать, надо оно или нет. :)

      Удалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)