19 ноября 2017 г.

Сладкие эксперименты, часть вторая.

Оказывается, это хорошо, когда день рождения приходится на среду: до конца недели можно ещё несколько раз дату отметить.

В среду гвоздём программы, ну, кроме именинника :), стало "Птичье молоко" по рецепту Ирины Чадеевой.


Рецепт очень подробный, готовить было легко, вот только температура выпекания коржей меня, признаюсь, сразу смутила, а что касается времени, то опомнилась я только ко второму, так что первый корж чуть более суховат, чем хотелось бы. Конечно, нужно смотреть на свою духовку, но я советую и градусы ниже, и минут меньше.

На украшение пошёл заготовленный заранее яблочно-банановый зефир. Он уже попал в кадр с мороженым чуть раньше. Такой зефир лично мне понравился меньше, всё-таки банановый вкус доминирует, да и сам зефир не такой воздушный. Но некоторые разницы не заметили. :)))

Разрез, к моей большой радости, не подвёл.


Затем, в пятницу, был шоколадный торт на основе бисквита по популярному рецепту. И хотя я всё делала строго по рецепту и учитывала все рекомендации, возможно, я прозевала тот ключевой момент, когда бисквит уже готов, но ещё влажный. И по большому счёту "мягкий, упругий и влажный корж" у меня не получился. Хм... обычный получился. Причём я планировала высокий торт, поэтому замесила удвоенное количество теста и выпекала в два приёма. Так вот бисквит, выпеченный вторым, очень заметно крошился.

Крем сделала из "Филадельфии" и сливок (по 200 г того и другого и 50 г сахарной пудры), чуть затонировала шоколадом. Шоколадную глазурь приготовила по привычному "советскому" рецепту (сметана, сахар, какао, масло).


Зефира и безе было ещё много :))). Ну, и решила оживить декор "макаронами". Только у того, кто поленился размолоть миндаль как следует, они получились несколько рябыми. Что, впрочем, на вкусе не отразилось. Шоколадные же детали у обоих тортов готовые, из польского супермаркета.


А вот побочный продукт после бисквитного торта (срезала выступившие при выпекании верхушки) имел уже в субботу ;) больший успех, чем сам торт.


"Картошку" всегда готовлю по рецепту из любимой книжки.


Чтобы было понятно, выход бисквита "по рецепту 397" - 420 грамм. В большинстве случаев, я не пеку его специально для пирожных, а использую именно обрезки. Крем я сделала, исходя из таких пропорций: 150 г масла комнатной температуры и 180 г (6 ст. л.) сгущённого молока. И традиционно я предпочитаю ром коньяку. В смысле для кулинарных целей. :)

Перед формированием пирожных приготовленную массу стоит немного охладить.


И заодно покажу здесь ещё одну сделанную на уходящей неделе фотографию, можно же сказать, что она про зефир.


Сладкая была неделя, да. :)))

И этот пост отправится во вкусную галерею ноября к Наде.

18 комментариев:

  1. Ну как, ну как мне без слез такое читать..... Оля, я же на диете :-)

    ОтветитьУдалить
  2. А на компьютере фотографии еще более восхитительные!:))

    ОтветитьУдалить
  3. ах какие вкусняшки! И фото красивые, Оля!

    ОтветитьУдалить
  4. Как счастливы твои близкие, Оля! Золотые ручки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень надеюсь, что они тоже так думают. :)))
      Спасибо, Наташа.

      Удалить
  5. Хорошо не когда день рождения на среду, а когда мама-умница. Это в любой день недели приятно;))) Потрясающе просто...
    А именинника с днем рождения! 13 исполнилось? Я почему-то думала, что больше:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) рассмешила. Спасибо за умницу и за поздравление.
      13, да.

      Удалить
  6. Оля, я твой пост читаю утром...хотела позавтракать йогуртом, а теперь так аппетит разыгрался...пойду за сладким ;о) Поздравление имениннику, и ОГРОМНЫЕ похвылы Маме, такой заботливой и любящей!
    Спасибо за рецепт картошки, никак не могла найти стоящий. Обязательно попробую по твоему рецепту сделать.
    Фото все очень красивые, ну а последнее - завораживающее :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не специально. :)
      Спасибо за поздравление и похвалы.

      Удалить
  7. день рождения всегда хорошо, в любой день недели:) а если с такими замечательными тортиками, да еще несколько раз в неделю!
    бисквит очень капризная штука, у меня редко получается как надо. а вот картошку мы часто делаем, только из песочного теста, а крем такой же

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Просто этот рецепт так расхваливали на кулинарной конференции... Я вот не могу сказать, что часто не так получается. Может, я нафантазировала себе что-то необычное, автор так заманчиво описывает свой результат. :)

      Удалить
  8. Отличная неделя получилась, сладкая! Имениннику наши поздравления! всего самого наилучшего и исполнения желаний!

    ОтветитьУдалить
  9. Сколько вкусноты!!!! Иду срочно пить чай с тортиком) (правда магазинным, но буду брать пример)))
    И правда, мама МОЛОДЕЦ!!! Имениннику наилучшие пожелания!

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)