4 октября 2017 г.

Кулинарные эксперименты

Видимо, прохладная погода гонит на кухню.

Вслед за пирогами и сливами продолжаю экспериментировать и пробовать новое.

Тестирую новенькую игрушку - мороженицу. У меня насадка для комбайна, не отдельный девайс. Почитала разные рецепты, сочинила на их основе свой, сезонный - брусничный пломбир. Кажется, немного терпения мне не хватило. Семья ходила вокруг кругами: "Мы уже приехали? Готово? Готово?" Шарики не очень круглые, но вкус, поверьте, роскошный.


Запишу рецепт.

Брусника – 250 г
Сливки (жирные) – 400 мл (я взяла 300 мл + 100 мл молока)
Желтки – 2
Сахар-песок – 5 ст. ложек + в ягодное пюре по вкусу


Ягоды  пюрируем с сахаром.

Сливки ставим на средний огонь и, регулярно помешивая, доводим до температуры 80-90 градусов. Не кипятим! Параллельно желтки с сахаром взбиваем до образования однородной массы белого цвета. 

Теперь необходимо выровнять температуру взбитых яиц и сливок. Для этого небольшое количество горячих сливок (небольшой половник) добавляем в яичную смесь и постоянно помешиваем. Затем ещё немного сливок и снова мешаем. Далее яичную смесь тонкой струйкой вводим в кастрюлю со сливками и снова ставим на средний огонь. Постоянно помешивая, доводим до температуры, при которой смесь начнет густеть. 

Готовую смесь остужаем до комнатной температуры (важно!).  Затем соединяем её с ягодным пюре и готовим в мороженице по инструкции к ней.

Смотрела я на оставшиеся белки и вспомнила про зефир. Давно уже собиралась попробовать.

Рецепт взяла здесь. Сразу скажу, сахара в пюре стоит добавить меньше (или, как мне знающие люди уже посоветовали, вообще не добавлять). Ну, и кроме того, я отличилась: запекла пять яблок, но совсем забыла взвесить полученное пюре. Получившиеся половинки расстроили меня своими несовершенными формами. Но в целом, мне нескромно кажется, результат ничего для первого раза.


Но для утилизации яблок это не вариант, конечно: на три противня половинок ушло пять яблок. У меня, кстати, не Антоновка, а Президент. Вкус приятный, кисло-сладкий, поэтому мне точно стоило меньше сахара взять.


13 комментариев:

  1. да ты права, холод гонит на кухню. Нравятса твои зефирки, я даже незнала что можно самим такое чудо делать, вкуснотищы

    ОтветитьУдалить
  2. Оля!!!!!!!!!!!! Холодная погода гонит на кухню делать мороженое!)))))))) Дас ист фантастиш)))!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А то ты никогда зимой мороженое на улице не ела?!

      Удалить
  3. Про мороженицу задумалась! Может и мне такой девайс надо?
    Зефир сделать самой для меня - это что-то нереальное. Какое там несовершенство в форме?! На фоне восхищения, что это сделано дома на кухне, все остальное уже не важно 0))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, мне мои приблизительно так и сказали. Исчезает моментально. Но и делать его не долго.

      Удалить
  4. Это вот это-то на фото несовершенные половинки???! Помню свой эксперимент с безе - знатные лепешки получились😂
    Оля, снимки потрясающие, у тебя талант!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя! Ну, для фото-то я самые ровные и соразмерные выбрала. :)

      Удалить
  5. Шикарные блюда, и я ничего не знаю насчет несовершенства - очень даже красивые зефирюшки, сплошное объедение :-)

    ОтветитьУдалить
  6. А! так вот где про мороженое!
    я бы зефирчик попробовала, обожаю его

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)