18 апреля 2017 г.

Про куличи и тысячу узелков

В этом году попробовала новый рецепт куличей, точнее даже панеттоне. Ну, не было у меня времени на традиционный рецепт, пришлось искать что-то побыстрее. 

Этот маленький куличик вы уже видели.


Исходный рецепт здесь. Но на наши аппетиты выход маловат. :) Поэтому я все ингредиенты удвоила, увеличила немного количества сахара и дрожжей и добавила привычные вкусу пряности. Получилось три больших кулича и три маленьких. 




Запишу получившиеся пропорции.

Опара:
250 мл тёплого молока
50 г свежих дрожжей
2 ст.л. сахара
2 ст.л. муки

Тесто:
200 г мягкого сливочного масла
5 яиц
2 желтка
250 г сахара
1 кг муки
1/2 ч.л. соли
из пряностей добавляла мускатный орех, кардамон (его на мой вкус обязательно), корицу, ванильный сахар, цедру лимона.
Также добавила по 100 г изюма и апельсиновых цукатов. Их накануне замачиваю в роме или в чём-то похожем. В этот раз был арманьяк. Не спрашивайте, почему. :)))

Маленькие самую малость пересушила. Записка себе в будущее: Оля, выпекай их 25 минут. :)

Большие получились идеально, выпекались 45 минут. И про вкус. Вкусно, но, честно, сказать, что прямо восторг-восторг, не скажу. 

И про украшение. Глазурь обычная из белка, колотые фисташки из пакетика. А вот яйца - это просто верх моего креатива. Лепка, младшая группа. :) Из той же коробочки с сахарной массой, что мы на Рождество снежинки делали.

И про разрез. :) 


А ещё у меня сегодня аж две радости: прилетели две открытки. 


Одна в рамках обмена от Наташи с другого конца страны, из Владивостока (свою открытку я показывала чуть раньше), а вторую я выиграла (вот же повезло!) у Гали в блоге. Обе с замечательным настроением и добрыми пожеланиями. Спасибо, подруги! :)

Вот так узелки, пожалуй, можно лучше оценить.


И ещё раз про гиацинты. Не могу налюбоваться. Согласитесь, необычные.


29 комментариев:

  1. Оль, а тысяча узелков это что?
    Открытки милейшие!
    А я лентяйка, куличи готовые беру))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты на Наташину открытку посмотри! Пойду допишу что-нибудь для ясности. :)

      Удалить
    2. Ой, присмотрелась! Слушай, а вот на общем фото и не видно)) Пришлось увеличивать. Это же шедевр.

      Удалить
  2. Оля, по-настоящему нереальная вышивка из узелков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! У Наташи всегда что-то интересненькое и необычное для обменов. Сейчас покажу, какая еще у меня корзинка от нее.

      Удалить
    2. Вот. http://olechkae.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html

      Удалить
    3. Оля, замечательная корзинка - красивая изящная работа

      Удалить
  3. Оль, такое всё весеннее)) Какое всё красивое-ко-ко-ко-ко!!! Спасибо, за рецепт, на следующий год не забыть у тебя его подсмотреть) Украшения получились супер! А я один кулич твоим карандашом раскрасила, цыплят нарисовала))) Цветок расчудесный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про открытки на семье написала, да! Узелки это что-то!

      Удалить
    2. Можешь, ещё у Таниты его подсмотреть. Это она меня на него навела.

      Удалить
  4. Разрез кулича соблазняет своим пряным цветом, очень нравится!
    Красивые тебя выбрали открытки! и гиацинт красивый! Вот тянется к тебе красота :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Пусть тянется!
      Я люблю немного пряный вкус у кулича. Ещё надо было бы шафрана добыть.

      Удалить
    2. В наше время всё есть в Беларуси! :))) Можно мимо проезжая, а могу и в конверте отправить ;)

      Удалить
    3. Беларусь - кормилица. :)

      Удалить
  5. Кулич уж очень завоевательный! За рецепт спасибо!!!
    Открытки красивейшие, но вот 1000 фрузелков- Мама дорогая!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, какое все аппетитное! Кажется, я даже аромат куличиков слышу)) Ням-ням))

    ОтветитьУдалить
  7. Как куличей захотелось :))) Мы свои 24 уже схрумкали.... эх...
    Гиацинты очень люблю, они такие весенние :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Количество очень впечатляет. У меня было шесть. И ещё два пекла во вторник по другому рецепту, подарила заранее.
      У меня ещё есть кусочек. :)

      Удалить
  8. С таким наслаждениям опять посмотрела на твои фотографии! Красота неописуемая! Вот умеешь ты так сложить идеально:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Спасибо.
      Фотку с рамкой отправила на семье на конкурс, Танита меня подговорила.

      Удалить
    2. :-) я тоже отправила! (тонко??)

      Удалить
  9. Яйцо из узелков впечатляет! Не представляю, как можно так плотно и ровненько их накрутить!:)))

    ОтветитьУдалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)