12 сентября 2013 г.

Неожиданное летнее путешествие. Часть 3. Бостон.

И самое вкусное – на десерт. :)

Около пяти часов на поезде – и мы в Бостоне, все впервые. Туда мы ехали на обычном поезде (обратно на экспрессе), смотреть в окно было интересно.





Развлечения на первые два дня мы выбрали еще дома и забронировали заранее. Забросив несколько отяжелевшие после нью-йоркского шопинга чемоданы в гостиницу, мы отправились знакомиться с городом с помощью очень популярного аттракциона Duck Tours. Duck – это небольшой автобус-амфибия. Водитель, он же гид, под шутки на темы американской истории везет туристов сначала по центральным улицам, потом спускается в специально приспособленном для этого месте на реку.



За первые полчаса экскурсии мы узнали, что здесь было положено начало американской независимости, основан самый старый в этой части света университет, первый в Америке публичный парк и еще много всего «самого первого». :) На улицах было видно большое количество молодежи и более понятных нам по размерам зданий. Но, надо признаться, в какой-то момент меня перестали забавлять шутки на не очень знакомые (что уж!) темы. И, оказавшись на воде, я перестала слушать и принялась разглядывать, как в образованном рекой заливе происходит обучение управлению яхтами.



Вдруг, вижу боковым зрением, сын тянет руку.
- ???
- А водитель спросил, кто хочет поуправлять лодкой.
- Уверен? – это уже вслед удаляющемуся сыну.

В общем, порулил он лодкой, выполняя команды, посигналил встречному duck’у, бодро ответил на разучиваемые весь предыдущий учебный год «What’s your name?” и “Where are you from?”. “From Russia” привело гида в восторг («первые русские», но я думаю, он просто не в курсе). Сын получил на рукав наклейку «I drove the duck!», и уговорить его потом снять эту майку было нереально. Так в ней гордо еще два дня и проходил.



Программа следующего дня мне понравилась куда больше. В начале 10-го утра мы уже были в гавани Бостона. Проснулись под дождь, и хотя к этому моменту он уже закончился, день никак не хотел начинаться, хмурился.
А предстояла нам прогулка на океанском катамаране с целью понаблюдать китов.



Скажу честно, поначалу относилась я этому мероприятию скептически. И когда через час после старта судно сбросило ход, и все высыпали на верхнюю палубу, на приличном отдалении можно было увидеть еще пару судов, кружащихся вокруг мелькающей черной точки. Я подумала с усмешкой: «Ну, собственно, вот». Но, как оказалось, действо было еще впереди. Мы подошли поближе, девушка-гид по рации получала информацию от команды, которая отслеживала кита по эхолоту, выдавала что-то типа «смотрим на 11 часов» или «перемещаемся на правый борт», и все туристы, вооружившись самой разной техникой, следовали ее указаниям. Все происходило весело и динамично. Муж предположил, что капитан - явно бывший китобой. В общем, скажу я вам, азартное это было занятие. :)



Мы подходили совсем близко. Сначала появлялся фонтанчик, как в мультиках, потом спинной плавник, а потом что-то еще. Нам повезло, мы три раза увидели даже хвост. :) Я пожалела, что не взяла видео, делала серии фото на спортивном режиме.




Еще одну серию можно посмотреть, начиная с этой фотографии.

И если путь «туда» прошел в ожидании, то на обратном маршруте мы просто наслаждались морской прогулкой и видами бостонской гавани.




По возвращении на сушу нас ждал аквариум (у нас был комплексный билет). Подобного рода аквариумов мы видели уже приличное количество, но этот поразил меня огромным, на 4 этажа, резервуаром в центре, имитирующим океанский риф. Кого там только не было: просто гигантские скаты и черепахи, акулы, мурены, промысловые рыбы невероятных размеров. Еще мне запомнились два аквариума поменьше – прямо экраны с мультиками



Сын же пришел в восторг от пингвинов (их там несколько видов, но все маленькие) и возможности потрогать скатов и прочую живность (подобное есть в Берлине).


Ну, и еще зарисовка. :) Стоим на станции метро около схемы, разбираемся, где нам выйти. Подходит женщина: «Вы, наверное, ищете, как в музей Fine Arts проехать?». У нас обоих аж плечи распрямились от гордости по поводу производимого впечатления. :) Разговорились: русская, из Ленинграда (да, именно так). Честно сказать, музей этот у нас был в планах на следующий день, а ехали мы в магазин Converse (со спецзаданием от дочери), чем, кажется, несколько ее разочаровали.

Кстати, надо записать, вдруг еще пригодится ;), на улице Newbury (на той же, где вышеупомянутый магазин) мы набрели на приятное кафе Stefanie’s c очень приличной кухней, симпатичными столиками на улице и более-менее разумными ценами. И чудеснейшим образом завершили в нем этот день. :)

Не отвлекаясь от намеченного, на третий день мы направились в музей изящных искусств, кстати, в Америке второй по значимости коллекции после Метрополитена, а если верить подслушанному экскурсоводу, то коллекция импрессионистов там даже значительнее. Конечно, большое внимание уделяется американским художникам, в особенности местной гордости Джону Копли (американцы же произносят очевидное «а»: Капли), и национальной истории. Я уж не могла упустить случая запечатлеть очередную версию перехода Вашингтона через Делавер. :)



Наполнившись впечатлениями в музее, ;)



мы решили прикоснуться, насколько получится, к еще одной ассоциации к слову «Америка». Сели в метро и поехали в Гарвард. «Знаешь, - произнес муж, оторвавшись от путеводителя, - это самая новая ветка метро в Бостоне. Она закончена в 1912-м году». И это было заметно: иллюзию свежего воздуха создавали расставленные по платформам вентиляторы. На выходе со станции Harvard в туристическом инфопункте мы разжились картой местности, а сыну опять подарили кучу наклеек («Приезжай к нам учиться!», ага), изучили ее в ближайшем «старбаксе» с помощью кофе и брауни. Ах, какие там были интересные сценки! У меня случился приступ ностальгии. :) Мое студенчество, возможно, не было таким комфортным (в креслах с видом на старые корпуса университета, с ноутом, интернетом на каждом углу и кофе), но точно таким же живым.

В старом университетском дворе мы попали на концерт студенческого оркестра и потерли ногу статуе Джона Гарварда – основателя сего ВУЗа. Сыну было велено тереть интенсивнее, вдруг поможет. :)




Еще в этой части помимо учебных зданий расположены общежития первокурсников, которые как раз активно собирались к началу года. Это было так трогательно и торжественно: идет, например, девушка, у нее рюкзак и сумка, впереди нее младшая сестра несет двумя руками прямо перед собой настольную лампу, сзади родители, тоже с какими-то пакетами. И все такие радостные, видно, что младшая сестренка, да и папа с мамой, гордятся невероятно. Я даже подумала, что если бы я так же шла за студенткой Гарварда, меня бы вообще разорвало. Но так как у нас более скромные планы, я за свою целостность спокойна. :) Но потом все-таки зашла в старейший (да-да :) ) гарвардский книжный (студентам, кстати, скидка 15%) и купила кружку c надписью HARVARD. А вдруг? :)

А из примечательного на пути домой: в аэропорту NY стояла в очереди на спецконтроле за Энди Макдауэлл. Ага, она тоже стояла в очереди.

8 комментариев:

  1. Люблю Бостон. Бостонский аквариум один из самых красивых. А я видела много аквариумов :-)) Замечательное путешествие у вас получилось :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, путешествие явно удалось :) Аквариум в Бостоне понравился еще своей логичной организацией.
      Подумала, что в Москве-то я в океанариуме и не была. Но там, говорят, всегда какие-то толпы и очередь.

      Удалить
  2. Олечка, как мне нравятся ваши путешествия!! Вы такие молодцы!! Очень интересно было "попутешествовать" с тобой, спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Мне так приятно, что у этих опусов есть читатели. :)

      Удалить
  3. Вау! Оля, ты очень интересно пишешь всегда про ваши путешествия, очень интересно читать:)) Спасибо за рассказ и за фото! Про кружку в конце - правильно! Ведь кто знает... А что прям-таки сама Энди??? Обалдеть) Помню, 4 свадьбы и 1 похороны еще в кинотеатре смотрела 100 лет назад, и День сурка тоже старый добрый фильм) Ты не заговаривала с ней? Я не встречала лично звезд такого уровня, и думаю, что они устают от просьб дать автограф, например, и от толп поклонников... Но обазательно бы заговорила и просто выразила уважение и восхищение талантом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, я просто улыбнулась. :) Я тоже подумала, что и так, наверное, все достают. :) Я День сурка тоже люблю. А из свадеб - песню.
      Я однажды летела в Иркутск в самолете с Золотухиным. Он сидел в начале салона (экономического) :), при посадке все проходили, здоровались с ним. Видно было, что ему это приятно. А вот когда к нему кто-то "дружить" пошел, он сразу сгруппировался, замкнулся.
      Спасибо за одобрение, я рада узнать, что читать это интересно еще кому-то, кроме меня :)

      Удалить
  4. Оля, спасибо!
    Интересно-интересно, даже не думай :))) Я все время с большим удовольствием читаю и рассматриваю! Прости - комментарии не всегда пишу... но иногда совершенно не комментаторское настроение, а только читательское :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такое настроение и мне знакомо. Но я очень рада, что ты читаешь.

      Удалить

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий. Хоть самый коротенький. :)